Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Опять про GI и FG. давайте вместе!
Форум .:3DCenter.ru:. > Внешние визуализаторы > MentalRay
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
gena
Y-Gin - привет. все бонально и просто. если ты юзаешь ментал маты, то они не должны быть на внешних стенах!!! Или макс маты с шейдерами фотонов и т.д. Либо меняй геометрию, и маты назначай внутренним стенам, что будет правильнее. Либо (что быстрее с твоей сценой) создавай БИГ сферу, выворачивай нормали. Вроде все smile.gif ментал форева wink.gif и еще, по предворительным превью в анимации у него нет дрожания! все очень быстро и просто smile.gif Если че, пиши. А лучше в асю законектиться. Удачи.
NRat
Ну значит с GI проблем у Ментала нет вааще никаких: приличное число фотонов + неплохое количество сэмплов + солидный радиус = мягкий ГИ без артифактов за сравнительно небольшое время... Сохраняем карту и больше к ГИ не возвращаемся...

В принципе таким способом ГИ получается настолько качественный, что его можно использовать и в одиночестве (особенно для анимации), но выглядит он все-таки не слишком вкусно - в основном из-за отсутствия вторичных теней и прочих красивостей, которые дает FG...

Вот при применении ФГ и начинаются-то массовые грабли...

Короче мой способ (большие радиусы ФГ) на такой мелочевке не слишком работает ибо убивает вторичное затенение... Но выкрутиться можно с помощью небольшого фокуса... smile.gif

Вообще отказаться от ФГ мы не можем, но попытаемся без потери качества сократить время ФГ... Для этого мы как и в случае с ГИ сильно задираем радиус сфер ФГ и устанавливаем большое количество сэмплов (1000)... Получаем отличный гладкий ФГ без артифактов за смешное просто время... Все хорошо, но само собой исчезли вторичные тени...
Вторичные тени мы просто делаем включением area тени у 2ого омника который висит в центре кухни... Делаем радиус сферы источника сферы побольше чтобы тени были помягче, тут конечно придется увеличить количество сэмплов на тень, что приведет к определенному увеличению времени...но это неизбежная жертва...
Имхо неплохо получилось... 3 мин. 14 сек.

Можно конечно и почестному начать ФГ гонять, но тут время соответственно увеличивается в разы...


2 gena

Мои испытания показали, что ФГ фликает по-черному просто... И это решается только либо запеканием текстур (что однако не катит при сложной анимации), либо задиранием до небес настроек ФГ, но время просчета анимации тогда становится просто астрономическим...
Rappye
2 Nrat:

Для невредного заказчика сойдет, если не вдаваться в детали, но...
Если с 3-х минут довести до 15-ти, то я думаю будет вполне не плохо, и не будут "слипаться" швы, что смотрится неэстетично.
С ФГ действительно надо обращаться осторожно. Радиус имеет большое значение и использовать его надо!!! иначе размазывает изображение. Если только речь не идет о рендеринге к примеру Эльбруса где радиусы и не нужны вовсе. Хотелось бы найти "золотую" середину между установками ГИ и ФГ...
ПыСы: Nrat, сбрось пжалиста обратно файл, попробую довести до 10-15 мин, посмотрю заодно, что ты там навертел. Спасибо.
Michel
все у вас ребят вроде хорошо, за исключением самого главного! wink.gif
надо исходить из реальности освещения!!! а у вас обсуждение сводится к получению картинки нормального качества... может тогда лучше в сканлайне без ГИ рендерить tongue.gif
о какой реальности освещения может идти речь, если вы внутрь комнаты омник засунули biggrin.gif так освещение в 3д не ставят...
Гена уж тебе то это должно быть известно wink.gif

можно одним mr AreaSpot (который несложным способом в Директ превращается) нормально комнату осветить + скайлайт добавить для подсветки оконных проемов, вот это будет самый грамотный и разумный метод... правда считаться это будет не 10-15 минут, а около часа, но зато реальное и грамотное освещение...

Ментал суперский рендер для визуализации объектов, но интерьеры в Ментале делать - это изврат.

Посмотрите к примеру какой прекрасный хром в Ментале получается
Michel
QUOTE(Smith @ Apr 18 2004, 02:06)
У меня и без FG хорошо получается(чуть хуже), зато рендеринг намного быстее. smile.gif

опять же, что значит нормально?
просто чистенько отрендерить и в сканлайне можно, а внешние рендеры они придуманы для того, чтобы получить максимально близкий к реалу результат...
-=painter=-
ц-ц-ц-ц... эх, Гена, Гена, ну тебе ли не знать... laugh.gif

2 NRat
Имхо, такое качество понравится очень неискушенным заказчикам smile.gif (без обид)... Теней и правда очень мало, а те, что есть, не очень вкусные. Может, если чего-нить накрутить минут так на 15 рендера, качество и вырастет, а 15- все равно хорошее время, не самое долгое, не 2 часа.

2 Michel
Хорошая гантелька, прям как из моего спортзала, только вот матовых поверхностей бы добавить. А есть еще чего-нить в этом же роде, красивого и менталовского?
Y-Gin
Господа ментальщики, а тестить ФГ с белыми матами, имхо, не совсем корректно.
gena
Привет всем.
-=painter=- - не, до сих пор не знаю wink.gif
Y-Gin - согласен. разбираемся с ГИ пока, по этому белых матов достаточно. Ты разобрался со своей тест сценой?
Michel - я так и освещаю свои пробы: спот/директ + ареа в окно. кто-то это мне уже вдолбил в сознание biggrin.gif или этого по моим пробам не видно? sad.gif
Y-Gin
2 gena: спасибо за науку biggrin.gif поместил сценку в сферу с вывернутыми нормалями и время сократилось почти в 5 раз blink.gif
Вот - АА мин1 макс 16 время 37 мин
Y-Gin
А вот закрытое помещение, ГИ, ФГ и каустика blink.gif
АА мин 4 макс 64, размер 800х600, 2 омника, время 3 ч 53 мин.
Во врее, говорят, минут 15 ушло бы cry.gif
gena
1 на счет сферы: ты еще сними галки со сферы: визибл камера, каст - рецив шадоу и т.д. оставь Render, Inh. visible и Visible to refl/refr (можно без него, поэксперементируй) и назначь сфере мат Self Ilum. - будет доп освешение smile.gif
2 твое "закрытое помещени" - для AA достаточно 1/16. из-за 4/64 - просчет сильно увеличился. Наверное еще и фильтр применил. Оставь Box. С радиусами FG перемудрил наверное. Для твоей сцены скорее всего будет достаточно увеличить кол-во сэмплов у FG (3000-3500) не используя радиусы.
Y-Gin
Параметры я задрал с целью какого-то извращенного мазохизма smile.gif
Уходил с работы, дай, думаю, нагружу комп получше. А вообще, конечно, можно было быстрее просчитать.
gena
И я, конечно же не спорю на счет рациональности ментала в интерьерах. Просто изучаю его. Сейчас на интерьерах smile.gif Он намного глубже, чем ковыряться в 2-3 настройках ГИ и ФГ. Есть еще и шейдеры wink.gif И не являюсь ярым фанатом ментала. Все рендеры хороши, нет ни одного плохого. У каждого свои + и -.
Grizly
2 гена, 1 ИС - mr omni
Michel
QUOTE(Grizly @ Apr 22 2004, 13:47)
2 гена, 1 ИС - mr omni

очень неплохо wink.gif только тени ужасные cool.gif поставь макс\мин радиус в ФГ хотя бы на 10мм\1мм, будет гораздо лучше, но считаться буууудеееет... biggrin.gif

и, естественно, омник как я понял у тебя за окном?
Michel
QUOTE(gena @ Apr 22 2004, 10:40)
И я, конечно же не спорю на счет рациональности ментала в интерьерах. Просто изучаю его. Сейчас на интерьерах smile.gif Он намного глубже, чем ковыряться в 2-3 настройках ГИ и ФГ. Есть еще и шейдеры  wink.gif  И не являюсь ярым фанатом ментала. Все рендеры хороши, нет ни одного плохого. У каждого свои + и -.

во-во!!! именно! вся сила Ментала в шейдерах...
если копнуть настройки материалов поглубже, может и интерьер получиться нормально сделать wink.gif

добавлю к твоему утверждению по поводу того. что все рендеры хороши, только одно: каждый рендер надо с умом применять и в определенной сцене,
например, интерьеры делать в врей и радиосити, объекты - в Бразе и Ментале
и т.д. и т.п. wink.gif smile.gif

2-=painter=- ну стальные у меня еще гантельки есть, с матовыми и размытыми отражениями wink.gif biggrin.gif
Michel
а еще золотые biggrin.gif
Grizly
майкл, вопрос в том зачем ставить 2 ИС если 1 делает то же (даже лучше), а тени ужасные из-за того что семплов в ФГ маловато... гантельки изумительные
gena
Grizly - какие настройки у омника? декай, енержи, кол-во фотонов?
Используешь логарифмик контроль?
Grizly
гена, логорифмический контроль вкл., размер омника чуть увеличил, чтоб тени были размытыми и семплов источнику побольше....) пора разбираться с сетевым рендерингом, время настораживает.....
gena
настораживает - это ск-ка? какой контраст у логарифмика? кол-во фотонов и декай у ИС???
Rappye
Вроде как устранили проблему с сетевым рендерингов в Ментале, в СП1 для Макса.

Гризли, время рендеринга скажи, а?

А на счет шейдеров это точно, и свет и тени регулируются через шейдеры, получается дополнительное освещение/затенение... Вот бы с блидом до конца разобраться, цены бы не было Менталу.
Rappye
2 Гризли.
Картинка мне нравится, но... сэмплов не хватает у ФГ, под креслом тени расползлись на квадратики из-за этого.
А так очень реальный свет из окна smile.gif
Y-Gin
QUOTE
Вот бы с блидом до конца разобраться

А с блидом-то чего неясно? Можно вообще его на нет свести.
Michel
QUOTE(Grizly @ Apr 22 2004, 14:14)
майкл, вопрос в том зачем ставить 2 ИС если 1 делает то же (даже лучше), а тени ужасные из-за того что семплов в ФГ маловато... гантельки изумительные

скорее все-таки Мишель (на французский манер) wink.gif

при использовании логарифмического контроля можно и с одним ИС,
но мне логарифмический контроль по большому счету не нравится, он ГИ размазывает cool.gif, а второй ИС нужен для получения мягких вторичных теней ректангл ареа или скайлайт... жалко, что в Ментале нету родного ареа ИС,
это бы решило многие проблемы

а тени у тебя такие все-таки из-за радиусов, ну и естественно когда ты уменьшишь радиус, то и кол-во семплов приподнять придется...

ты настройки или поподробнее опиши или сценку, если не жалко, на мыло кинь michel3d@front.ru wink.gif хочется в твоих настройках покопаться smile.gif wink.gif

ну и до кучи стеклышко, все материалы на базе МенталРей материала и Лума-шейдеров (металл и стекло), сами гантельки, сцены и материалы + текстуры на бамп можно скачать в разделе "ресурсы" на этом очень интересном сайте

http://www.eol3d.com/index.php
Rappye
QUOTE(Y-Gin @ Apr 22 2004, 15:09)
QUOTE
А с блидом-то чего неясно? Можно вообще его на нет свести

Дааа??? А глянь на потолок на твоей картинке biggrin.gif
Будто борщем облили. Если знаешь как - подскажи... Ментал сильно распространяет цвет, особенно на потолок... Мне не хватило терпения эксперементировать с матами менталовскими, но навозился я с ними конкретно. А блид как был так и остался. Удалось как-то чуть сбавить его, но не более.

Научи, расскажи или маленький туторил запости на счет снятия блида в Ментале плиз. Мы тебе спасибо скажем. unsure.gif
Rappye
М-да Мишель.... Осталось только деревянные гантели сделать, или мохнатые как я сегодня на форуме видел МОХНАТЫЙ ЧАЙНИК!!! чуть не умер со смеху biggrin.gif
Michel
QUOTE([i^hun)
Rappye,Apr 22 2004, 15:20] М-да Мишель.... Осталось только деревянные гантели сделать, или мохнатые как я сегодня на форуме видел МОХНАТЫЙ ЧАЙНИК!!! чуть не умер со смеху biggrin.gif

флаг тебе в руки
Rappye
Да ты не ругайся, модель отличная и смотрится здорово, если обидел - извини...
Michel
QUOTE([i^hun)
Rappye,Apr 22 2004, 15:31] Да ты не ругайся, модель отличная и смотрится здорово, если обидел - извини...

да я не ругаюсь, у меня форум че то глючит cool.gif
просто это на самом деле очень интересно - сделать мохнатую гантельку в Ментале laugh.gif
Michel
может дисплейс попробовать rolleyes.gif
Rappye
Вот я тут подумал - как? есть ли плагин для ментала который ворс имитирует, было бы полезно скажем для ковра... Или по-другому можно сделать?
Я ж новичок так сказать, мне простительно.
gena
[i^hun]Rappye, Michel - смотрите 5 стр этого форума!!! я там выкладывал то, что вам нужно biggrin.gif
Rappye
Ах, все-таки классные материальчики на http://www.cgtalk.com для Ментал Рэя.
gena
предлогаю для шейдеров завести новый топ.
Michel
QUOTE([i^hun)
Rappye,Apr 22 2004, 15:20] М-да Мишель.... Осталось только деревянные гантели сделать, или мохнатые как я сегодня на форуме видел МОХНАТЫЙ ЧАЙНИК!!! чуть не умер со смеху biggrin.gif

гантельки мохнатые говоришь wink.gif можно и мохнатые, вот только рендерятся они долго (потом покажу), а вот шарик мохнатый на базе лума-шейдеров без проблем (таким же способом можно и травку делать, и коврики, и даже волосы)
Michel
настройки
Michel
QUOTE([i^hun)
Rappye,Apr 22 2004, 15:45] Вот я тут подумал - как? есть ли плагин для ментала который ворс имитирует, было бы полезно скажем для ковра... Или по-другому можно сделать?
Я ж новичок так сказать, мне простительно.

плугин не нужен, дисплейсом можно wink.gif
Rappye
Здорово!!! Полезная все таки эта штука Ментала Рэя...
Мишель, снимаю шляпу, ты все-таки дотошный.
Michel
да вообщем это и в врее сделать не проблема wink.gif
-=painter=-
Michel, давай-давай, не сдавайся, из воды еще нужно, или огненную, вот только узнаем ли мы старую добрую гантель в лужице на полу? smile.gif
А вообще- супер! У меня часто возникает необходимость нарисовать реальный объект. С моделингом траблов нет, а вот над фотокачеством попотеть приходится: реальные маты, тени, каустика... И если все эти задачи можно решить менталом (как, в принципе, мы уже и увидели), то присоединяюсь к [i^hun]Rappye, снимаю шляпу!
Гена, а тебе слабо так же гантель засветить? smile.gif я у тебя возьму пару уроков. Мне тут надо было термос сделать, фотка плохой оказалась для печати, и вот:
... конечно, не самое трудное, но пришлось повозиться.

А целесообразно менталом освещать, скажем, макет выставочного стенда, или это уже слишком интерьерный объект?
gena
Привет всем. остались засветы - из-за радиуса ГИ! надо его немного увеличить.
Rappye
Уф ты!!! Гена, классно! (про время рендеринга молчишь, значит долго рендерилось, хотя если довести дело до конца, то черт с ним с этим временем)...

Вот о чем я подумал тут, ведь в жизни все оно так и есть - и шум и пятна и засветы, наблюдал не раз.
Господа вы же художники, все состоит из цветовых пятен!!! Конечно белую сцену тяжело оценить, как если б она была вся из гипса и тем не менее, я думаю при грамотном наложении текстур эти пятна, блики и засветы сыграют свою роль не менее важную чем сами текстуры. А иначе оно будет пластмассовым, неживым и т.д.
Rappye
Вот пример ту есть все, а ведь это фотография.
gena
я имел в виду засветы на плинтусах. это вроде артефактов wink.gif
Rappye
Гена, а вот на счет блида...
Потолок то небось белый должон быть wink.gif
Так что и блид нужен... иногда.
Rappye
Мишель, вот о чем я вчера пытался сказать, а вызвал "бурную" реакцию huh.gif
Y-Gin
QUOTE
Вот о чем я подумал тут, ведь в жизни все оно так и есть - и шум и пятна и засветы, наблюдал не раз.
Господа вы же художники, все состоит из цветовых пятен!!!

Именно об этом я толковал страниц 5 назад.tongue.gif И фотки показывал с засветами и т.п. А попробуй красный предмет поднеси к белой стене и попробуй отрегулировать блидbiggrin.gif У художников это рефлекс называется.

QUOTE
Так что и блид нужен

Если хочешь сделать реалистичную картинку - конечно. biggrin.gif

Ну и здесь приколитесь:
http://frodo.hiof.no/~deetee/mrupload/index.php
Rappye
Спасибо Y-Gin, я нарыл эту ссылку раньше на http://www.cgtalk.com
Так что там с блидом, управлять то им все равно надо, кто обещался свести его на нет biggrin.gif
gena
Y-Gin когда я открываю файл skin-test макс выдает следующую ошибку:
FileName: mentalray.dlz Class: mr_subScatter SuperClass 0xC10
что за хрень? что, куда нужно прописать smile.gif физически этот файл в максе у меня есть.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.