Ну значит с GI проблем у Ментала нет вааще никаких: приличное число фотонов + неплохое количество сэмплов + солидный радиус = мягкий ГИ без артифактов за сравнительно небольшое время... Сохраняем карту и больше к ГИ не возвращаемся...
В принципе таким способом ГИ получается настолько качественный, что его можно использовать и в одиночестве (особенно для анимации), но выглядит он все-таки не слишком вкусно - в основном из-за отсутствия вторичных теней и прочих красивостей, которые дает FG...
Вот при применении ФГ и начинаются-то массовые грабли...
Короче мой способ (большие радиусы ФГ) на такой мелочевке не слишком работает ибо убивает вторичное затенение... Но выкрутиться можно с помощью небольшого фокуса...
Вообще отказаться от ФГ мы не можем, но попытаемся без потери качества сократить время ФГ... Для этого мы как и в случае с ГИ сильно задираем радиус сфер ФГ и устанавливаем большое количество сэмплов (1000)... Получаем отличный гладкий ФГ без артифактов за смешное просто время... Все хорошо, но само собой исчезли вторичные тени...
Вторичные тени мы просто делаем включением area тени у 2ого омника который висит в центре кухни... Делаем радиус сферы источника сферы побольше чтобы тени были помягче, тут конечно придется увеличить количество сэмплов на тень, что приведет к определенному увеличению времени...но это неизбежная жертва...
Имхо неплохо получилось... 3 мин. 14 сек.
Можно конечно и почестному начать ФГ гонять, но тут время соответственно увеличивается в разы...
2 gena
Мои испытания показали, что ФГ фликает по-черному просто... И это решается только либо запеканием текстур (что однако не катит при сложной анимации), либо задиранием до небес настроек ФГ, но время просчета анимации тогда становится просто астрономическим...