Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Опять про GI и FG. давайте вместе!
Форум .:3DCenter.ru:. > Внешние визуализаторы > MentalRay
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
gena
Murky выложи плиз еще раз картинку.
Michel
QUOTE(Murky @ Feb 28 2004, 19:55)
Интерьеры в Mental?  Не для него ...
user posted image

да не для него интерьеры, не-для-не-го...

если с тенями мне удалось разобраться и получить боле-менее реальное освещение в тестовой сцене, которую мы всем миром в радиосити тестируем,
то со сложной геометрией ментоловское ГИ не справляется...
gena
Michel сколько твоя проба рендерилась?
1 час 23 мин. FG=1000. Radius=1.
Michel
по-моему, Murky, хотел показать вот эту картинку смотрите ниже...

текстурами все недостатки ГИ скрыты очень хорошо biggrin.gif ,
обратите внимание на ужасные зубчатые тени от картины и стула у стены,
на отсутствие как таковых теней от вторичного света...
эта картинка лишний раз подчеркивает то, что в Ментале невозможно нормально осветить интерьер!

Murky поробуй с такими же настройками отрендерить эту картинку в сером цвете и сразу увидишь все недостатки wink.gif
gena
Michel ты свою пробу освещал МР-спотом и скалайтом?
думаю, для определенного круга заказчиков, такое качество подойдет wink.gif
-=painter=-
Gena, что-то какие-то касяки с плинтусами, а так мне очень нравится, я такого не сог получить...
gena
-=painter=- думаю уменьшение радиуса (увеличение времени просчета) и выбор фильтра Митчел, немного исправит это.
gena
Michel еще не получается победить блидинг. В DGS "все" ставил. Цвета менял. Но потолок все равно в цвет пола и обой.
-=painter=-
я заметил, что потолок в большей степени от пола окрашивается... так, на заметку
-=painter=-
и еще, Gena, отсвет от стола на стену с окном просто в глаза бросается... понятно, что картинка не выставлена на конкурс мисс-идеал, но все же...
Propeler
Как-то на форуме(запамятовал где:-((( проскакивала ссылочка на статью со сревнением рендеров RenderMan, mental ray, Brazil и еще пару не помню каких. Так там написано что в 6 максе степень интеграции с менталом доходит до софтимаговской, а также, что GI в в ментале самая точная(хотя по скорости и не из быстрых).
gena
ага, я ее выкладывал wink.gif http://www.zaon.com/company/articles/3d_rendering.php
но что толку знать, что все круто интегрированно и быстро. ментал пока у нас особо не разбирают. Вот к примеру разбор полетов: http://www.cgtalk.com/showthread.php?threa...ss&pagenumber=1
Michel
2gena я уже говорил в потерянной теме, что ты освещаешь комнату совершенно нереально... сравни с моим рендером wink.gif

я освещаю ареа лайтом и мр спотом + логарифмический контроль экспозиции,
ФГ - от 500 до 1000, увеличение этого параметра больше 1000 на качество не влияет... макс. радиус в ФГ от 30 до 50, мин. радиус от 3 до 5... даже снижение макс\мин до 5\0,5 не помогает справиться с потолочным плинтусом,
хотя тени получаются классные... текстурками в принципе можно скрыть некоторые недостатки ГИ, а потолочный плинтус сделать попроще, НО проблему этим все равно не решишь...

настойки выкладываю (сцена с ИС и стенами - можно посмотреть настройки ИС, рендера, логариф. контроля экс.)

з.ы. про блидинг выше читай, по ссылочке пройди wink.gif

2Propeler написать можно все что угодно, а как все обстоит на самом деле? wink.gif
никому еще не удалось получить нормальное освещение и нормальное ГИ в интерьерах...
gena
Michel - на счет блидинга. все делал как написанно выше тобой, не получается нормально регулировать. Давай я те скину оттекстурированную сценку, попробуй ее откорректировать. Серую сцену я освещал одним менталспотом. Да еще, увеличение сэмплов FG еще как увеличивает качество! Чтобы справится с потолочным плинтусом надо значения радиуса выставлять не 5, а 0,1/0,01 или 0,01/0,001. Уменьшение радиуса дает наиболее точный GI. Но это настолько увеличит время....!!! Да, и как ты в своей правильной схеме освещения wink.gif (отличающийся от моей наличием таргет аре, с ним я тоже пробовал ) установки теней от таргет ареа - ареа шадоус?! их ментал не потдерживает или ты случайно ошибся? sad.gif
gena
Michel тебе не показалось, что при использование логарифмического контроля, "теряются" детали, тех же плинтусов?

В твоей правильно освещенной сцене wink.gif ты используешь 2 ИС и от каждого "исходят" тени! Как я понимаю, ты имитируешь солнечную сис-му. Но оно - солнце, одно! Тени могут быть только от 1_ого ИС. + просчет 2_ух теней замедляет время.

Еще обратил внимание, когда у ИС decay=1 то появляются разные круглые засветы, наподобие тех, что мы видем на объективах камер. Особенно четко их видно при GI без FG. Так что я предпочитаю decay=2 и повышать energy.
gena
а вот на счет волос
Michel
QUOTE(gena @ Mar 1 2004, 14:37)
. Но оно - солнце, одно! Тени могут быть только от 1_ого ИС. + просчет 2_ух теней замедляет время.


солнце-то конечно одно, но есть же еще небоwink.gif

ректангл ареа иммитирует именно свет неба, а тени ареа Ментал замечательно поддерживает, только ругается biggrin.gif
Michel
а моя, как ты прикалываешься, правильная схема освещения используется во всех рендерах для получения грамотного реалистичного освещения...

принцип везде один и тот же:
солнце - ТаргетДирект,
в окне или за окном - Врей-лайт, бразил ректангл ареа и т.д.
+ скайлайт
Y-Gin
2 gena: скорее, мех, а не волосы. А поподробней?
Блидинг получалось уменьшить, положив на слот "Фотон" шейдер "Фотон басик(басе)" и регулируя в нем диффуз и спекулар. Также очень влияет параметр Shiny
gena
Привет всем. Y-Gin, Michel - сенкс. В том то и дело, что ставлю в фотон - дгс фотон - регулирую и дифуз и спекулар и шини - контроль не очень. В основном сказывается на цвете тени. Вот сейчас выложу пробу...
Michel я не злорадствую...просто ты начал это четко подчеркивать smile.gif Не думал что ареа потдерживает. Большое спасибо. Еще заметил, что от скайлайта больше шума прибовляется, чем пользы. Тени от вторички вроде не изменяютя, что с ним, что без него. Но он вносит хорошую освещенность.

Вот один из косякрв - пятна на правой лампе. Появляются при установке макс радиуса=1 и меньше.

Настройки: FG=500,Max R=0.1, Min=0,01. Время рендера лучше не спрашивайте biggrin.gif
gena
Y-Gin на счет "меха". Смотрите вверху ссылка на топ. Там люди все подробно перетирают. Там много примеров выкладывают. Мех-не моя заслуга. Я скачал из топа пример - отрендерил - выложил. В крации: Стандарт мат-опасити=0-в ментал коннект-дисплейс-3д дисплейс-в волуме-парти волуме smile.gif
-=painter=-
шум действительно появляется, когда используешь скайлайт... я это заметил, когда рендерил в радиосити, странно, что эта же проблема и в ментале.
Michel
QUOTE(gena @ Mar 1 2004, 14:05)
Чтобы справится с потолочным плинтусом надо значения радиуса выставлять не 5, а 0,1/0,01 или 0,01/0,001.

не помогает, я все настройки перепробовал...
надо геометрию плинтуса менять!

2-=painter=- ничего странного, скайлайт в любом рендере шум дает

2gena про блидинг: попробуй отрендерить сцену в сером цвете, записать фотоны и фг в файл, наложи текстуры - загружай фотоны из файла...
это точно должно помочь
а пятна от лампы у тебя появляются из-за твоей неправильной схемы освещения tongue.gif ты все-таки смени геометрию стен и настрой освещение нормально wink.gif
gena
biggrin.gif Michel я ИС расположил также как и у тебя. теже настройки только спад больше. Про геометрию - попробую.

Добавил таргет ареа (в окно) - (идет рендер, то что вижу) геометрия плинтусов стала намного четче!!! и это с фильтром бокс. А ареа шадоус все-таки не работают!

http://webreprints.djreprints.com/701290904738.html
для инфы
Y-Gin
2 gena: НЕ ДГС фотон, а ФОТОН БАСИК, читай внимательнее, с дгс действительно трабла получается
gena
Y-Gin - да, сенкс. Разобрался вчера. Действительно когда фотон бэсик - контроль получается нормальным!!! (пол красный, стены и потолок белые). Усложняем. Стены в голубой. Для стены те же настройки фотонов, что и для пола - А потолок все равно в синеву! или слишком темным становиться, приближенный к черному! И еще я заметил, что если у материала пола в слоте фотон, просто отжать замочек, то будет все ок с блидингом!!! правда расчет фотонов дольше становиться, но...!!! без всяких дгс, бэсик.... laugh.gif (все гуд, когда пол красный, стены с потолком белые. и если стены голубые тоже ничего smile.gif но потолок в черноту, чуть проглядную "уходит".)
Tra-la-la
Пиплы,помогите кто чем может!!!!!
Есть сценка. Параметры ГИ фотонов - 5500, Samples - 1000, Энергия - 10000
ФГ Samples - 300. Три ИС Сайлайт - мультиплеер - 1, mr spot - 0,8(снаружи) и
mr omni бестеневой - 0,3(внутри). Время рендеринга - 27 минут.

А теперь вопрос! Как избавиться от световых пятен и улучшить качество картинки, желательно без увеличения времени рендерига?
gena
1 - на 5 стр этого топа есть сцена. Michel выложил. Поставь такие ИС.
2 - поставь у FG - radius = поиграйся с числами. Сцена в каких ед.измер.? 1 или 0.1 дадут тебе лучшее качество, но время поднимиться в разы.
3 - поствь галку у FG - Fast Lookup - уменьшит время просчета.
4 - GI=500-1000 samples поиграйся. 500 достаточно. Поиграйся с радиусом. Кол-во фотонов у ИС у тя мало. поднимай 10000-100000. Играйся smile.gif
5 - Color Bleeding - тут пол топа о нем. Читай.
6 - самое быстрое - фотошоп! исправь косяки.
Michel
да не мучайте вы интерьеры в Ментале, поставьте Врей wink.gif
будет и скорость и качество...

Ментал - хороший художественный рендер, но использовать его надо в других целях.

Я из обсуждения по Менталу в интерьерах самоустраняюсь biggrin.gif
Tra-la-la
Так врей под макс 6 ставится не хочет....sad.gif((
Tra-la-la
Вот еще есть вопрос вам на обсуждение сченка такая. Настройки освешения практически те же только вот продолжительность рендеринга увеличилась порядочно.....sad.gif
Помогите разобраться с материалами!!! у меня ка вы видите в месте там где стол соединяется со стеной блик непонятный, и откуда он мог взяться dry.gif
gena
См. выше! ВЕСЬ топ! wink.gif
gena
Michel - выложи или скинь плиз мне твою сцену, на 4 странице этого топа!!! ту, где ты победил свет, тени....smile.gif спасибо.
Michel
я же настройки выкладывал, ты просто все объекты из своей сцены присоедени, а ИС, стены и настройки мои оставь...
у меня связь дома плохая, а сцена около метра весит
Tra-la-la
Люди бобрые подскажите как сделать нормальный человеческий потолок?
gena
Michel - ок сенкс. Как ты определяешь у FG max radius??? Я смотрю, ты в материал: фотон поставил дгс макс!? (а не дгс фотон или бэсик фотон) Так и нужно? smile.gif

Tra-la-la - см выше (ВНИМАТЕЛЬНЕЕ). Я пока до конца его так и не победил. Вот приведу пример - потолок в цвет пола и стен. Я уже писал: если пол красный (к примеру), стены и потолок - белые, для такой схемы нашел лекарство с блидингом. А вот если стенам дать другой цвет и настроить бэсик фотоны по принцыпу фотонов для пола, то этот номер не прокатывает. "Блидинг от стен" остается на потолке!!!
gena
В борьбе с блидингом... (рендер без логарфм. контр.)
gena
Пытаюсь изменить Color Bleed: (1) - менталовскими шейдерами (Base Photon, DGS Photon) --- маленький вклад. Ими скорее всего нужно дополнительно окрашивать, когда есть нехватка блидинга. (2) - FG, use falloff, настраивть stop --- страдает общая освещенность, немного качество. (3) - Ругулировка output у diffuse --- более менее глобальный/радикальный вклад.
-=painter=-
прикольно, а она сколько по времени рендерилась? и попробуй то же самое с логарифмич. контролем экспозиции как-нить пожалуйста...
gena
20 мин. FG radius=100 mm. Радиус качества не прибавил. Без него мин 16-17. Эта картинка с контролем экспозиции.
gena
время уменьшил до 8 мин
Y-Gin
В целом неплохо - но пятна в углах - что это? Кстати, я никогда не задумывался над контролем экспозиции в подобных сценах smile.gif Почему-то думал, что он в ментале не учавствует. Поясните тупому, что он дает?
gena
Y-Gin --- Пятна - результат настроек FG. У меня FG=всего 100. Нет радиуса. У ареа лайта в настройках ареа шадоус величина = 16. Все это и сказывается на пятнах и т.д. Ща дорендериться.....выложу....но уже всю ночь рендерит... жду...Контроль экспозиции - дает тоже самое, что и для радиосити. Регулирует яркость/контрастность и т.д.
Y-Gin
Тест. Только ГИ без ФГ и остальных наворотов. Маты - МР.
gena
Y-Gin - а ты пол красным сделай, поярче. включи FG... вот тут и будет засада! Кстати. ментал понимает арх маты. Ими можно регулировать блидинг (немного), рефлект. Но время рендера увеличивается.
Y-Gin
ПОследний вариант вполне приличный.
Красный пол - я понял, что ты хотел сказать, но часто ли "в природе" он встречается? В основном на полу спокойные тона. А в качестве "блидера" у меня стоит рулон красной ткани. Не вижу смысла применения ФГ при нормальном варианте с ГИ. Только из спортивного интереса, но ждать долго, блин, пока просчитает.
gena
Да нет конечно. Такие полы не часто встретишь в реале biggrin.gif У ментала, при расчете FG, чем ярче дифуз - тем силнее блидинг. Основной цвет блида - цвет от пола, он то и окрашивает все так сильно. Наверное та плоскость (пол), на которую первым падает прямое освещение.
По поводу одного GI. Это да, для многих заказчиков хватит с полна. Но как без FG получить вторичку? Все предметы на полу "будут висеть".
Dmitro Golub
QUOTE(Y-Gin @ Mar 23 2004, 22:15)
В целом неплохо - но пятна в углах - что это? Кстати, я никогда не задумывался над контролем экспозиции в подобных сценах smile.gif Почему-то думал, что он в ментале не учавствует. Поясните тупому, что он дает?

возможно он позволит избавиться от засветов возле окон, при правильной интенсивности светильника в окне smile.gif
gena
да, над этим и работаю wink.gif
вот, 23 мин. правда засвет еще не победил. на полу ментал мат (DGS)
Y-Gin
насчет засветов - вот фото
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.