.:3DCenter.ru:. Библиотека .::. Статьи :: Интервью c Борисом Кулагиным
HomeСатьиУрокиRARВакансииBlueprintsГалереяРекламодателямFAQФорум
Уроки
 

Уроки - 3ds max
3ds max6 help
DreamScape
Brazil
vRay
finalRender
Mental Ray
»Статьи
Maxscript
Maya
CAT
ZBrush
XFrog
BodyPaint3D
3dcenter.mag (журнал)
Lightwave3D
Интервью
RealFlow
Видео уроки
Горячая Десятка
Уроки - PhotoShop

 
 
Поиск
 

 
 
Информация
  Если Вы написали интересный урок (или перевели зарубежный, которого нет у нас) пришлите его по этому адресу и мы его опубликуем.  
 
Календарь
 
< Март 2024 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 
 

 
    Home » Статьи
 Опубликовано: 29.04.2005 - 06:30, Автор: 3dcenter.ru Версия для печати

Интервью c Борисом Кулагиным

Интервью с известным отечественным художником Борисом Кулагиным

3dcenter.ru: Что побудило Вас к занятию 3д графикой?
Борис Кулагин: Сначала это было хобби, я изначально инженер-электроник (да, именно так, не путать с Сыроежкиным!), но еще в институте увлекся программированием, несколько лет работал программистом, по иронии судьбы, писал процедурки для графического редактора. И тут знакомый показал 3D Studio... Надеюсь, все видели птенца на веревочках из поставки 3DS для DOS? Для меня в 1992-м году это был шок. Потом оказалось, что этим можно зарабатывать денежки (1994), на которые можно жить, потом оказалось, что на эти денежки жить в этой стране нельзя (1998, август), потом... Но это уже было потом.
3dcenter.ru: Как Вы попали в школу realtime?
Борис Кулагин: Однажды мне позвонил Евгений Ландышев, директор Realtime School, и предложил встретиться и поговорить. (Когда это было? Когда вышел 5-й макс, первый курс я проводил на нем, изматерился весь) О школе я не знал ничего. Когда Евгений и Сергей Цыпцын рассказали мне о том, как организован процесс обучения, это абсолютно совпало с моими взглядами на то, как это должно быть организовано (надо сказать, что к тому моменту я уже имел небольшой опыт преподавания в высшей школе, по два часа в неделю...). В этот же день я познакомился с Михаилом Шагиным и Дмитрием Морозовым, и все встало на свои места. Они вели курс по персонажной анимации в 3ds max и постоянно сталкивались с "чайниками". Родилась ( у них) идея создать Базовый курс по максу. На тот момент вышли две мои книжки по 3ds max 3 и 4, они оказались неплохи, судя по отзывам общественности, и Миша и Дима были поклонниками моего литературного таланта J, поэтому они выдвинули мою кандидатуру. Я не очень долго раздумывал, попробовали - получилось... Безумно благодарен моим трем первым студентам за то, что были терпеливы и снисходительны...
3dcenter.ru: Как Вы считаете, стоит ли человеку, достигшему высот в 3д графике заниматься в Вашей школе, или это пустая трата времени и денег.
Борис Кулагин: Хм. Интересный вопрос. Конечно, на Базовом курсе ему особо делать нечего, хотя были случаи и у меня в том числе, когда люди, вполне прилично работающие в 3ds max, открывали что-то новое, и не так мало. Но вот курсы более высокого уровня - это не просто "чтение хелпа с выражением". Хотя и на моем курсе это тоже не это... - это процесс передачи практического опыта профессионалами своего дела, ведь просто преподавателей в школе нет (я, кстати, тоже не просто "писатель про макс" ), каждый преподаватель в свободное от школы время работает в соответствующей области.


3dcenter.ru: Как Вы думаете, АБСОЛЮТНО бесталанного человека можно научить 3d графике в школе realtime?
Борис Кулагин: А ему это надо?

3dcenter.ru: Какой пакет 3д графики самый самый? И почему?
Борис Кулагин: В свое время была шутка по голову.dlo и руки.dlt ... Священные войны, имхо, закончены, вот только "синьщиков" бы успокоить...

3dcenter.ru: Собираетесь ли Вы и впредь писать книги?
Борис Кулагин: В самое ближайшее время выйдет новая книжка, небольшая, страниц 350, рабочее название "Актуальное моделирование... в 3ds max 7.5" (оцените коммерческий ход ). Следите за рекламой (а реклама будет, наконец-то!). Пока лишь скажу, что книга ориентирована не на трехмерщиков, поэтому закидонов и преподвыподвертов там не будет, только то, что нужно (например, модификатор Skin Wrap для придания объекту формы по руке, hair для травы, cloth для штор, unwrap для текстурирования кресла...).

3dcenter.ru: С кем бы Вы предпочли работать, с плохим человеком, но талантливым тридешником, или с плохим тридешником, но хорошим человеком? (Что для Вас важнее?)
Борис Кулагин: Второе. Как в свое время сказал Билли Гейтс (или это был Филипп Канн?) - "чтобы продукт вышел в свет, нужно сначала уволить всех суперпрограммистов". Тем более, что плохого тридешника я и сам могу обучить.

Интервью брали: _Predator_ и BobbEr

 

Другие статьи по теме

 
 

Популярные статьи

 
 

Свежие статьи

 


SpyLOGРейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Сгенерировано за 0.0328031 секунд.Выполнено 13 запросов к базе.
3dcenter.ru © Все права защищены. | Рекламодателям