Интервью с известным отечественным художником Борисом Кулагиным
|
| 3dcenter.ru: Что
побудило Вас к занятию 3д графикой?
Борис Кулагин: Сначала это было хобби, я изначально инженер-электроник (да, именно так, не
путать с Сыроежкиным!), но еще в институте увлекся программированием,
несколько лет работал программистом, по иронии судьбы, писал процедурки для
графического редактора. И тут знакомый показал 3D Studio... Надеюсь, все видели птенца на веревочках из поставки
3DS для DOS? Для меня в 1992-м году это был шок. Потом оказалось, что этим
можно зарабатывать денежки (1994), на которые можно жить, потом оказалось,
что на эти денежки жить в этой стране нельзя (1998, август), потом... Но это
уже было потом.
|
3dcenter.ru: Как
Вы попали в школу realtime?
Борис Кулагин: Однажды мне позвонил Евгений Ландышев, директор Realtime School, и предложил встретиться и поговорить. (Когда это было? Когда вышел 5-й макс, первый курс я
проводил на нем, изматерился весь) О школе я не знал ничего. Когда Евгений
и Сергей Цыпцын рассказали мне о том, как организован процесс обучения, это
абсолютно совпало с моими взглядами на то, как это должно быть организовано
(надо сказать, что к тому моменту я уже имел небольшой опыт преподавания в
высшей школе, по два часа в неделю...). В этот же день я познакомился с Михаилом
Шагиным и Дмитрием Морозовым, и все встало на свои места. Они вели курс по персонажной
анимации в 3ds max и постоянно сталкивались с "чайниками". Родилась ( у них)
идея создать Базовый курс по максу. На тот момент вышли две мои книжки по 3ds max 3 и 4, они оказались неплохи, судя по отзывам общественности, и Миша и Дима были поклонниками моего литературного таланта J, поэтому они выдвинули мою кандидатуру. Я не очень долго
раздумывал, попробовали - получилось... Безумно благодарен моим трем первым
студентам за то, что были терпеливы и снисходительны... |
|
3dcenter.ru: Как Вы считаете, стоит
ли человеку, достигшему высот в 3д графике заниматься в Вашей школе, или
это пустая трата времени и денег.
Борис Кулагин: Хм. Интересный
вопрос. Конечно, на Базовом курсе ему особо делать нечего, хотя были случаи
и у меня в том числе, когда люди, вполне прилично работающие в 3ds max,
открывали что-то новое, и не так мало. Но вот курсы более высокого уровня
- это не просто "чтение хелпа с выражением". Хотя и на моем курсе это
тоже не это... - это процесс передачи практического опыта профессионалами
своего дела, ведь просто преподавателей в школе нет (я, кстати, тоже не
просто "писатель про макс" ), каждый преподаватель в свободное от школы
время работает в соответствующей области.
3dcenter.ru: Как Вы думаете,
АБСОЛЮТНО бесталанного человека можно научить 3d графике в школе realtime?
Борис Кулагин: А ему это надо?
3dcenter.ru: Какой пакет
3д графики самый самый? И почему?
Борис Кулагин: В свое время
была шутка по голову.dlo и руки.dlt ... Священные войны, имхо, закончены,
вот только "синьщиков" бы успокоить...
3dcenter.ru: Собираетесь
ли Вы и впредь писать книги?
Борис Кулагин: В самое ближайшее
время выйдет новая книжка, небольшая, страниц 350, рабочее название "Актуальное
моделирование... в 3ds max 7.5" (оцените коммерческий ход ). Следите за
рекламой (а реклама будет, наконец-то!). Пока лишь скажу, что книга ориентирована
не на трехмерщиков, поэтому закидонов и преподвыподвертов там не будет,
только то, что нужно (например, модификатор Skin Wrap для придания объекту
формы по руке, hair для травы, cloth для штор, unwrap для текстурирования
кресла...).
3dcenter.ru: С кем бы Вы
предпочли работать, с плохим человеком, но талантливым тридешником, или
с плохим тридешником, но хорошим человеком? (Что для Вас важнее?)
Борис Кулагин: Второе. Как в
свое время сказал Билли Гейтс (или это был Филипп Канн?) - "чтобы продукт
вышел в свет, нужно сначала уволить всех суперпрограммистов". Тем более,
что плохого тридешника я и сам могу обучить.
Интервью брали: _Predator_ и BobbEr
|
|