1. Ищём чертёж тачки которую хотим смоделировать :
Можно посмотреть здесь :
http://www.the-blueprints.com/blueprints/cars/
http://www.suurland.com/blueprints_archive.php
http://www.3dcenter.ru/blueprints/
можно просто в www.google.com написать название модели и найти
в отделе картинок . Желательно хорошего качества ...
2. Разрезаем чертёж :
Открываем в Photoshop
наш чертёж . Для примера чертёж Audi A3 Sportback .
1. Выбираем любой попавшийся вид . Для примера
вид спереди . При выборе не нужно выбирать строго по концам зеркалов , крыши
и колёс . Достаточно выбрать район где находится
чертеж вида спереди , как показано на рис. ниже .
2. Нажимаем Ctrl+C – копируем наш выбраный район (copy)
3. Нажимаем Ctrl+N – Создаём новый лист в
фотошопе . Открывается следущее окно :
Ставим значения Width и Height как показано на рис.
(512*512 пикселей) и жмём ок .
4. В новом окне нажимаем Ctrl+V – чтобы прилепить выбраный район с
видом спереди из оригинального чертежа в новое окно .
Теперь в нашем новом окне должен появится вид
спереди , полностью .
5. Нажимаем Ctrl+E – Чтобы обьединить слои . Соединить
наш вид спереди который только что приклеили с белым фоном который
создали .
Должно получится так .
6. Этот пункт можно делать по желанию . Нажимаем
Ctrl+U выскакивает
меню Hue/Saturation :
В окошке Lightness Ставим -50 . В результате
наш фон вида спереди стал серым .
Это не обязательно делать , просто на мой взгляд
легче моделировать когда есть один фон . В 3d max присутствует
серый фон , поэтому мы тоже придали нашему чертежу серый фон чтоб
они сливались .
7. Теперь осталось только сохранить Ctrl+S .
Желательно сохранять под названием как Front , чтоб потом понятнее было что есть что .
Теперь то же самое делаем и с видом сзади : выбираем ,
копируем , клеим , соединяем , затемняем и сохраняем под названием Back
Получилось что оба чертежа вида сзади и спереди имеют один и
тот же размер 512*512 .
Если мы также создадим новые листы с размерами 512*512 то
вид сверху и сбоку туда полностью не влезут .
Для этого мы создадим длину в два раза больше .. то есть –
512 * 2 = 1024
Значит для вида сбоку и сверху мы должны создать новые листы
с размерами Width – 1024 и Height
– 512
Остальное тоже самое . копи , паст и т.д .
В итоге у нас получилось 4 файла .
Вид спереди 512*512 пикселей
Вид сзади 512*512 пикселей
Вид сбоку 1024*512 пикселей
Вид сверху 1024*512 пикселей
Теперь можно размещать их в 3D max-е .
3. Размещаем чертежи в 3D max .
1. Открываем 3D max и в окне
Front создаём Plane с размерами 200*200 ( CreateèGeometryèPlane
)
Чтобы наш Plane стоял
ровно в пересечении осей , ключаем Move и жмём правой
кнопкой . Открывается запрос о новом местонахождении
выбраного обьекта – Plane .
Там где красные кружки нужно везде постаить 0 . После этого
наш Plane Двигается сразу в
центр .
Нам также нужно включить в во всех вьюпортах кроме Perspective режим Smoth + Highlights . В экране персективы этот режим уже включён но в
остальных стоит Wireframe поэтому
в окне Front мы видим только ободок нашего Plane . Включить этот режим можно просто выбрать вьюпорт и
нажаит F3 – Эта кнопка переключает между этими двумя
режимами . Так что выбираем по очереди 3 из 4 вьюпорта
и посел каждого выбора нажимаем F3 .
Те у кого клавиатура не работает могут нажать правой кнопкой мыши на название
вьюпорта и в открывшемся меню поставить галочку около Smooth
+ Highlights .
Теперь в окне Front
мы уже должны наблюдать результат .
Теперь продолжаем .
2. Пока что мы зделали плоскость только для
чертежа вида спереди а надо зделать ещё три .
Чтобы зделать вид сзади нам нужно просто зажать Shift и провернуть Plane на 180 градусов по оси Z в вьюпорте Perspective .
Вот так вот мы прокручиваем нашу плоскость . На вопрос что мы
хотим создать ( после прокрутки ) ставим галочку в copy и жмём ок .
Для точного и быстрого прокручивания существует кнопочка Angle Snap Toggle .
При включённом состоянии во время вращения наша
плоскость будет фиксироваться черз определённый заданный
угол . Жмём правой кнопкой на иконку , выскакивает меню :
Кружком показано где мы вводим угол . Для того чтоб
развернуть нашу плоскость на 180 градусов мы можем сразу вставить 180 тогда мы
даже
не увидим как плоскость будет прокручиватся так как она начинает
крутится с угла 0 и зафиксируется только через 180 градусов . То есть там
где нам нужно ( А если ещё зажимать шифт то она и копируется
) . Я обычно ставлю 45 чтобы проследить как плоскость прокручивается . В
моём случае плоскость фиксируется каждые 45 градусов ( 0 ,
45 , 90 , 135 , 180 ) .
Впрочем неважно на каком угле фиксироватся главно провернуть
плоскость на ровно 180 градусов .