.:3DCenter.ru:. Библиотека .::. Уроки - 3ds max :: Создание молнии в 3D studio MAX с использованием плагина Lighting от Digimation
HomeСатьиУрокиRARВакансииBlueprintsГалереяРекламодателямFAQФорум
Уроки
 

»Уроки - 3ds max
3ds max6 help
DreamScape
Brazil
vRay
finalRender
Mental Ray
Статьи
Maxscript
Maya
CAT
ZBrush
XFrog
BodyPaint3D
3dcenter.mag (журнал)
Lightwave3D
Интервью
RealFlow
Видео уроки
Горячая Десятка
Уроки - PhotoShop

 
 
Поиск
 

 
 
Информация
  Если Вы написали интересный урок (или перевели зарубежный, которого нет у нас) пришлите его по этому адресу и мы его опубликуем. http://pharmex-market.ru пантерный мухомор цена купить мухоморы.  
 
Календарь
 
< Март 2024 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 
 

 
    Home » Уроки - 3ds max
 Опубликовано: 09.08.2005 - 08:55, Автор: Allocer Версия для печати

Создание молнии в 3D studio MAX с использованием плагина Lighting от Digimation

Допустим по ТЗ (техническому заданию) требуется создать молнию бьющую от "мага-монаха" к двери.


 

В качестве примера используем такую простенькую сценку (сцена (формат *.max v7.0), текстуры).

Допустим по ТЗ (техническому заданию) требуется создать молнию бьющую от "мага-монаха" к двери (захотелось сделать что-то более интересное, чем обычная атмосферная молния).

Вам потребуется установить плагин Lighting от Digimation. Думаю, что с этим проблем ни у кого не возникнет.

Сначала определимся с тем, что именно хотим получить. Нам будет нужно сделать:

  • основную часть молнии
  • шарик электричества, из которого будет исходить основная молния
  • малые молнии, которые будут питать шарик.

Начнём с самого простого - шарика. Создайте обыкновенную сферу (размер и положение выберите сами - это не имеет принципиального значения).

Настройте в редакторе материалов материал для сферы - выберите белый диффузный цвет, и выставьте самосветимость на 100.

В слот Diffuse поместите карту OutPut и выставьте Output Ammount на 3.0.

Этот материал будет у нас единым для всей молнии.
Примените полученный результат к шарику.

 

Теперь займёмся непосредственно молнией. Для начала сделаем основную.

Создайте объект Lightning: Create Object >> Lighting.

Создайте объект и назовите его, например, "main lighting". (Все "молнии" созданные через этот плагин динамически генерируемы, поэтому работать с ними можно только через эти иконки)

Молния в данном плагине при использовании варианта "от объекта к объекту" строится между Pivot Point'ами. Поэтому в общем случае лучше создавать молнию между вспомогательными объектами (например, Dummy или Point), а потом уже привязывать эти вспомогательные объекты к основному.
В шарике Pivot Point совпадает с центром и потому можно использовать сам шарик, а в центральной балке на воротах - нет (сделано это специально, можете выбрать в качестве цели балку и посмотреть что получится).
Поэтому создаем вспомогательную точку (Point) и устанавливаем её в геометрический центр "засова" на воротах.

Чтобы создать молнию от одного объекта к другому, убедитесь что выбран вариант Pick Object в свитке Creation и в свитке Pick Object выберите в качестве источника (Source) ваш шарик, а в качестве цели (Target) - только что созданную точку.

Как только вы выберите оба объекта, Lighting сразу сам построит довольно-таки приемлемую молнию:

Обратите внимание на то, что выделить молнию, нажав на её изображение во вьюпорте нельзя. Это связано опять же с её динамическим созданием. Выделить молнию можно нажав на её иконку - поэтому иконки различных молний лучше задавать различными цветами и давать им осознанные имена.

Но построить мало - нужно ещё и настроить. Как правило, Lighting достаточно хорошо сам подбирает параметры для молнии на основе текущих. Но иногда их стоит немного подкорректировать.

Вот краткое описание всех параметров присутствующих в плагине Lighting:

Группа About (О программе) - присутствует всегда

Информация о создателе и ссылка на страницу digimation.

Вряд ли кого-то из читателей это очень заинтересует.

Группа Main (Главное) - присутствует всегда

Тип создания молнии.
Pick Object - молния "от объекта к объекту"
Spline - молния по определённому сплайну (это опишу позднее)

Параметр Steps управляет, сколько разделений будет создано на главной части молнии между опорными точками, т.е. насколько гладкая (или наоборот - зубчатая) будет главная часть молнии.
Этот параметр определяет, как быстро все части молнии будут двигаться в течение мультипликации. Малые значения (1 или 2) создадут медленно перемещающиеся дуги, а большие значения (5-10) могут создавать очень быстрые и непредсказуемые движения. По ходу анимации этот параметр можно изменить.
Толщина основной (!) части молнии (без ответвлений). Чем больше этот показатель, тем более мощной будет смотреться молния.
Вариация толщины как основной части молнии, так и всех её ответвлений. Придаёт некоторый хаос молнии.
Добавляет случайный шум к отдельным разделениям и долям геометрии
Параметр определяет насколько рано начинает образовываться хаотичная дуга молнии начиная от Pivot Point источника.
А этот параметр определяет за сколько заканчивается хаотичная дуга молнии начиная до Pivot Point цели.
Позволяет перестраивать молнию нового вида с теми же самыми параметрами.
Ответвления.
Когда активна, будет доступна группа настроек Forks, а у самой молнии будут ответвления.
Определяет максимальное отклонение дуг молний относительно линии соединяющей Pivot Point'ы цели и источника.
Размер иконки молнии.
Показывать или нет геометрию молнии во вьюпорте.
Показывать или нет геометрию молнии при рендеринге.
Группа Pick Object (выбрать объект) - доступна лишь при выбраном Pick Object в Creation
Выбор источника молнии - из Pivot Point данного объекта будет начинаться молния
Выбор цели молнии - в Pivot Point данного объекта будет заканчиваться молния.
Сегменты - сколько сегментов будет в основной части молнии. Рекомендую значения 2 или 3.
Колебания опорных точек сегментов относительно линии, соединяющей Pivot Point источника с Pivot Point цели.
Группа Spline (сплайн) - доступна лишь при выбранном Spline в Creation
Выбор сплайна, по которому будет строиться молния. Это единственный статический параметр. Все остальные параметры в группе Spline предназначены для анимации.
Указывает фрейм начала действия молнии.
Определяет, какое количество фреймов потребуется молнии, чтобы полностью заполнить сплайн.
Определяет, какое время молния будет существовать.
Определяет, за какое количество фреймов молния полностью угаснет.
Задержка между угасанием одной молнии и началом действия любой следующей по этому сплайну.
Указывает количество повторений молнии
Разрешена или нет анимация конечных точек молнии.
Группа Forks (ответвления) - доступна лишь при активном Forks в main
Количество ответвлений.
Количество ответвлений второго уровня - т.е. сколько из общего количества ответвлений могут размещаться на ответвлениях, а не на основной части молнии (в процентах от параметра Forks)
Толщина ответвлений относительно основной толщины (в процентах от Bolt Thickness)
Длина ответвлений относительно основной длины (в процентах)
Задержка, указывающая сколько фреймов ответвление будет находится в этом положении. Используется только при анимации
Показывать ответвления или нет.
Направление ответвлений. Данная группа параметров отвечает за поворот ответвлений в плоскости, перпендикулярной основной части молнии (или ответвления предыдущего порядка). Рисунок рядом с параметром хорошо всё объясняет.
Данная группа параметров отвечает за поворот ответвлений в плоскости, в которой лежит основная часть молнии (или ответвление предыдущего порядка). Рисунок рядом с параметром хорошо всё объясняет.

 

Страницы: <<  1    2    3  >>

Другие статьи по теме

 
 

Популярные статьи


Моделирование тела персонажа (307360), Автор:Michel Roger
Создание и текстурирование сцены (194916), Автор:Adam Guzowski
Как правильно ставить свет (177465), Автор:Unknown
 
 

Свежие статьи


Создание прообраза на основе maps.google.ru (02.09.2010 - 15:34, Автор:BorisK)
Вписывание модели в окружающую среду (25.06.2009 - 14:58, Автор:BorisK)
Гармошка (24.01.2009 - 14:54, Автор:3dcenter.ru)
 


SpyLOGРейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Сгенерировано за 0.0320451 секунд.Выполнено 13 запросов к базе.
3dcenter.ru © Все права защищены. | Рекламодателям