Этот туториал описывает создание материалов без использования HDRI
Создание материалов для автомобилей.
(Этот туториал описывает создание материалов без использования HDRI)
Начальные установки сцены.
Итак, это мой первый туториал, я постараюсь сделать его простым и коротким.
Это не так сложно, после этого урока вы увидите, что постановка сцены занимает
не больше 5 минут. Как говорит название темы, этот урок посвящен рендеру автомобилей,
так что вам понадобится какая-нибудь модель. В этом уроке я буду использовать
Audi TT.
Откройте раздел Luma Server настроек Brazil, включите Skylight, установите белый цвет, значение Value – 1.6 (fig. B).
Опуститесь в раздел Brazil CSG Server, активируйте Ground Plane и выберете темно-серый цвет (Fig.C). В Environment в качестве цвета Background возьмите белый цвет (fig.D). Эти цвета не являются окончательными цветами поверхности и бэкграунда, мы еще поработаем над ними позже.
Создайте Box над вашей машиной, он будет источником отражений и будет иметь белый цвет, так что давайте назовем его White Box. (Fig. E)
Нажмите на боксе правой кнопкой мыши, войдите в меню Properties и деактивируйте параметры Visible to Camera, Receive Shadows and Cast Shadows. (Fig. F).
Создайте камеру и установите интересный ракурс (в этом ваша фантазия свободна). Теперь перейдем к материалам.
Создание материалов.
Для корпуса авто возьмите Brazil Material, цвет diffuse – темно-зеленый, в качестве карты отражений установите Falloff map. На самом деле цвет diffuse вы можете выбрать такой, как вам нравится, вы увидите, что после первого тестового рендера его будет необходимо несколько настроить (Fig. G и H).
Материал автомобильных стекол.
Теперь нам необходимо создать материал для стекол нашей машины. Возьмите стандартный Max Material, вот необходимые установки:
Shader type: blinn, 2 sided;
Ambient и Diffuse color: черный;
Specular color: белый;
Opacity: 40;
Advanced parameters: amt=15 и filter color: 84, 104, 107 (RGB)
В секции карт, для отражений выберите карту Falloff (falloff type – fresnel, IOR – 1.6)
Материал для White Box
Возьмите материал Brazil Utility, для слота белого цвета выберете Output map, поднимите RGB level до 3 в параметрах карты Output. (Fig. I)
Тестовые рендеры.
Если вы сделаете рендер, то увидите что-то похожее на это:
Как вы видите, темно-серая плоскость (CSG Module) стала светлее, это результат белого skylight’а. (Fig. J)
В меню Environment поменяйте белый цвет на светло-серый (207,207,207) (fig.k)
Новый рендер будет похожим не это:
Немного поиграв с параметрами и создав более интересные материалы, вы можете получить такие картинки
От переводчика: Описанный выше способ подходит не только для создания материала корпуса автомобиля. Немного поиграв с параметрами, я сделал неплохой материал для колесных дисков, картинка прилагается.
Перевод: NeuroSLK
|