Привет всем. Такой вопрос: Как создать узор по поверхности? То есть к примеру есть поверхность, по ней протянута линяя. Вот как мне узор протянуть массивом по этой линии?
3dNo0b
18/02/2016, 00:40
Move along spline посмотрите, а можно еще сбросить узор из сплайна на поверхность с помощью ShapeMerge, или карту с узором положить в Displace и настроить UwMap, scatter раскидывает обьекты по поверхности, там можно настроить по всякому, можно банально наложить на поверхность текстуру с рисунком и вручную обводить Cut`ом, ну еще создать массив и деформить его с помощью FDD...
Вообще самому интересно, какие способы раскидывания геметрии по поверхности есть еще, чтобы быро и красиво
bretbas
19/02/2016, 21:53
Где это все найти? Помогите пожалуйста)) Делаю 3d модель иконы для станка ЧПУ. На иконе, у Святого по ризе идею узор вдоль всего края. Ризу саму уже сделал, теперь нужно сделать узор. Он достаточно большой, и cut'ом не охотно руководствоваться. Нужно что то типо пустить кривую вдоль поверхности ризы, там где идёт узор, и соответственно нарисовал его единожды, размножить вдоль этой кривой. Как реализовать?
igorznag2
19/02/2016, 22:47
Цитата(bretbas @ 19/02/2016, 22:53)
Где это все найти? Помогите пожалуйста))
В справке по 3ds max. )))
Цитата
Делаю 3d модель иконы для станка ЧПУ. На иконе, у Святого по ризе идею узор вдоль всего края. Ризу саму уже сделал, теперь нужно сделать узор.
Предоставьте пару изображений, если можно.
Цитата
Он достаточно большой, и cut'ом не охотно руководствоваться. Нужно что то типо пустить кривую вдоль поверхности ризы, там где идёт узор, и соответственно нарисовал его единожды, размножить вдоль этой кривой. Как реализовать?
Рисуем узор единожды. Размножаем примерно его с помощью Array по нужной оси. Потом делаем Attach, Weld. Потом используем модификатор Path Deform WSM. Если хотите, можете использовать скрипт.
Вот икона, которую я делаю. Видите, у Божией Матери, по ризе вдоль края идет узор? Вот такое мне нужно реализовать
IOG
20/02/2016, 14:10
Без обводки в ручном режиме никак - в автокаде или максе сплайнами как удобней ... на чпу вам же полюбому в автокаде отдавать?
3dNo0b
20/02/2016, 18:32
хммм.... для чпу делают в ArtCam`е же-берете картинку, выдавливаете сглаживаете(аналог дисплайса) и сохраняете в файл.stl который идет в чпу, как я понимаю... а зачем Вам тогда геометрией тут что-то делать - не представляю, как вы геометрию гнуть по краю ризы будете, и что получится в итоге, имхо тут 2д редактор поможет фотошоп итд итп
3dNo0b
20/02/2016, 19:08
кстати еще как вариант можно в Zbrush править геометрию после макса и/или арткама
То что у Вас получилось, это грубо говоря...ммм... фигня... Людям, которые покупают эти иконы, нужен рельеф, а не то что выходит из artcam'а. А сделать в нем что-то достойное...уходит много времени. Я использую artcam только для "приклеивания модели к доске", сглаживания, создания УП модели для ЧПУ, ну и ещё всяких мелочей. Остаётся только два варианта сделать нормальный рельеф - лоу поли или скульптинг, как в ZBrush. Второе у меня плохо получается, поэтому остановился на создание сетки. Я покажу скриншоты своей работы в этой теме, когда доделаю.
Итак вернёмся к нашим баранам. Неужели в 3ds max никак нельзя сделать узор по проведенной мной линии? К примеру в Rhino Ceros можно, но есть несколько причин, из за которых я не хочу делать это там: одни из них это то, что мне не нравится Rhino ceros, точнее я его просто не переношу; ну и ещё не охото перегонять модель туда сюда из программы в программу - хочу просто сделать сетку в 3ds max, ну и в artcam'е создать УП
igorznag2
20/02/2016, 23:52
Цитата(bretbas @ 21/02/2016, 00:06)
Второе у меня плохо получается, поэтому остановился на создание сетки.
Предоставьте сейчас пару скриншотов с сеткой объекта.
Цитата(bretbas @ 18/02/2016, 00:22)
То есть к примеру есть поверхность, по ней протянута линяя.
Как вы протянули линию по поверхности? Что такое линия? Линия это объект Spline? Вы вручную с привязкой создали линию на поверхность? Или вы выделили нужные рёбра и нажали кнопку Create Shape?
industrialudaf
20/02/2016, 23:53
Path Deform ?
igorznag2
21/02/2016, 05:43
Цитата(industrialudaf @ 21/02/2016, 00:53)
Path Deform ?
Skin Wrap ?
3dNo0b
21/02/2016, 08:12
Цитата(bretbas @ 20/02/2016, 23:06)
То что у Вас получилось, это грубо говоря...ммм... фигня... Людям, которые покупают эти иконы, нужен рельеф, а не то что выходит из artcam'а. А сделать в нем что-то достойное...уходит много времени. Я использую artcam только для "приклеивания модели к доске", сглаживания, создания УП модели для ЧПУ, ну и ещё всяких мелочей. Остаётся только два варианта сделать нормальный рельеф - лоу поли или скульптинг, как в ZBrush. Второе у меня плохо получается, поэтому остановился на создание сетки. Я покажу скриншоты своей работы в этой теме, когда доделаю.
Итак вернёмся к нашим баранам. Неужели в 3ds max никак нельзя сделать узор по проведенной мной линии? К примеру в Rhino Ceros можно, но есть несколько причин, из за которых я не хочу делать это там: одни из них это то, что мне не нравится Rhino ceros, точнее я его просто не переношу; ну и ещё не охото перегонять модель туда сюда из программы в программу - хочу просто сделать сетку в 3ds max, ну и в artcam'е создать УП
ну ясное дело что фигня, это ж за 5мин я просто хотел показать, что есть такая штука, как арткам - и там делают норм вещи, судя по видео в сети. по феншую так наверное сначала надо разделить картину на части в фотошопе, отдельно с ними работать и вконце уже собирать.
очень хотелось бы увидеть, как Вы рисуете такие картины геометрией, я лично не представляю как это можно сделать
igorznag2 подскажите, там где в Channel info делаете некоторый копи-паст- это для чего? еще когда я после манипуляций с анврапом и скриптом накладываю normal- появляется очень маленькая геометрия, практически точка рядом с исходной моделью, а у Вас в ролике все норм вроде я все делал аналогично... заранее спасибо
igorznag2
21/02/2016, 23:26
Цитата(3dNo0b @ 21/02/2016, 23:52)
igorznag2 подскажите, там где в Channel info делаете некоторый копи-паст- это для чего?
Это для того, чтобы развернуть геометрию в прямую полоску, используя текстурные координаты объекта.
Цитата
еще когда я после манипуляций с анврапом и скриптом накладываю normal- появляется очень маленькая геометрия, практически точка рядом с исходной моделью, а у Вас в ролике все норм вроде я все делал аналогично... заранее спасибо
угу, average=geometry прозевал, теперь все норм, а скрипт я сразу нашол. все получилось, шикарный способ просто, на панельку скилов его, а Вам виртуальную бочку пива