Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Опять про GI и FG. давайте вместе!
Форум .:3DCenter.ru:. > Внешние визуализаторы > MentalRay
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Roman Losev
Товарисчи, вот начал юзать макс6 и до глубины души обрадован наличием ментала. до этого пользовал вирей. меня интересует вот какой вопрос. есть ли в нашем собществе истиные приверженцы ментала? те люди , у которых моно поучиться. меня больше интересует gi и fg в интерьерах. потому как самому всетаки трудновато, а вместе это разгребать куда интереснее. просто на сегодняшний момент сложилась такая ситуация, что для королем интерьеров является вирей. в галерее я смотрел работы и по бразе (качество классное - но время рендеринга...). а вот теперь я столкнулся с менталом и мне он понравился. изучил очень хорошую сцену, которая идет с максом (3 дисковым). пробовал строить свои есть свои плюсы (СТЕКЛО(настоящее)!!!!!!!!!! размытые отражения!!! освещение мрспотом!), но и есть свои минусы (по крайней мере у меня не получилось добиться того приятного и мягкого gi которое получается с виреем). смотрел галерею на разных сайтах - интерьеров с менталом не нашел (((.
можно устроить тестовую сцену. и колбасить ее всем вместе, а в процессе выкладывать настроики.
как я понял в ментале оч. большую роль играют шейдеры. есть люди, которые со всем этим "на ты" может поделитесь опытом? потому как одному действительно одиноко(((((((. отзывайтесь все желающие!!!! МЕНТАЛ РУЛИТ!!!!
Y-Gin
Я менталом, скажем, балуюсь, боле конкретно посмотри здесь: http://eol3d.com/forum/index.php?showforum=11 Но, имхо, ментал не интерьерная вещь, а, я бы сказал, художественная.
Roman Losev
к Y-GIN - СПАСИБО ЗА ССЫЛКУ. Я ДАЖЕ НЕ ЗНАЛ ПРО СУЩЕСТВОВАНИЯ ЭТОГО САЙТА!!!!!!!!! ФОРУМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РУЛЕЗНЫЙ! КСТАТИ ТЫ ТАМ В ОДНОМ ИЗ СООБЩЕНИЙ НАПИСАЛ, ЧТО СТЕНА В КОТОРОЙ РАЗМЕЩЕНО ОКНО С MRLIGHT БОЛЕЕ СВЕТЛАЯ, ЧЕМ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ. У МЕНЯ ТОЖЕ ЭТО НАБЛЮДАЛОСЬ, НО КОГДА Я ЗАДЕЙСТВОВАЛ FG ВСЕ САМО СОБОЙ ПРОШЛО. ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО ЗА ССЫЛКУ
Paul Oblomov
Мдя.... Ребят я вот менталом не проникся. Майка меня бесит своим менталом а макс..... немного не то, что от макса жду smile.gif
Хотя одно время довольно плотно разбирался в версией 2.хх.хх. Единственное оставшееся впечатление - ЖУТКО медленно.
anty
не прёт что то он меня, ну рэй трэйс быстрый остальное же..
незнаю, жду кряку браза))
Roman Losev
Y-GIN
Roman Losev
Y-GIN почему ты думаешь, что ментал не интерьерная вешь? потому что он использует не ту "математику" что вирей? вот я тут наюзал по fg немного, и пришел к выводу, что в интерьере следует использовать gi только вместе с fg!!! свет я использовал mrspot и skylight. skylight делает вторичное освещение более убедительным. короче скоро выставлю картинку. кстати в материалах часто приходиться использовать родные менталовские. это делать для того, чтобы уменьшить вклад определенного обьекта в расчет глабального переноса освещения. (пример проблемы: красный паркет на полу слишком окрашивает красным светом серые стены)
Y-Gin
QUOTE
Y-GIN почему ты думаешь, что ментал не интерьерная вешь?

Да, я тоже понял, что без ФГ нефиг делать и что надо юзать менталовские шейдеры. Но с ФГ - время много при минимальной геометрии + с менталовскими шейдерами разбираться. А с Вреем - проще, накатаннее и быстрее, что особенно немаловажно при коротком сроке исполнения заказа. Хотя, если ментал пропахать вдоль и поперек, может он и Врей обгонит, хотя вряд ли.
Roman Losev
#Хотя, если ментал пропахать вдоль и поперек, может он и Врей обгонит, хотя вряд ли.#




а может и обгонит? почему бы и нет? ведь ментал делали тоже не лохи. я просмотрел куски из вирея такая ох...... х..... шо просто ж..а....... Хотя может быть я и ошибаюсь smile.gif
Reinart
Набаловавшись с радиосити решил переходить на VRAY, но с выходом 6-рки задумался, и колеблюсь между MR и VRAY. Огромный плюс MR – наличие готовых туториалов в Максе, и его самого. smile.gif
Немного побаловавшись, столкнулся с такими, на мой взгляд неразрешимыми проблемами
1. Как влиять на перетекание света – Color Bleeding? Advanced lighting override не поддерживается, механизма записи просчитанного GI как в Радиосити и Ви рее не существует (сама по себе это уже вторая причина), поэтому замена на серый материал тоже не работает.

stena.gif

blink.gif
D-d Man
QUOTE(Reinart @ Feb 3 2004, 16:48)
механизма записи просчитанного GI как в Радиосити и Ви рее не существует

а как же запись фотонов и фг в файл, это вам для чего сделано?
тут в ветке кстати уже была по ЭТО теме(не знаю есть сейчас или нет) и там выкладывался этот файл,здесь быстро , но кач-во вторичных теней не навысоте, если Апустить зону поиска до min 0.5 cm max 5 cm то время вырастает но и качво на уровне , и не сказал бы что очень долго
Roman Losev
вот тестирую одну сценку. 600:480 - за 35 мин. остались конечно праблы, но есть плюсы по сравнению с виреем. как разобраться с углом стены? fg samples = 1000. но думаю, что при повышении картина не измениться
Roman Losev
ебс-тудей. а у меня ан компе посветлее было. а на этом мониторе чтото совсем темновато. ктонибудь подскажет как четко выставлять яркость с контрастом?. я слышал что есть какаято картинка с цифрами. по ней легко все правильно выставить.
Reinart
Гм, действительно, карта фотонов записывается, это я прощелкал.
Все сработало, но вопрос тем не менее остается открытым все уперлось в Final Gathering, который пересчитывает все сначала
и бл.дский блидинг никуда деваться не хочет...

Без FG все уж очень похоже на плохое радиосити (на какашку).
D-d Man
Advanced lighting override кстати поддерживается вот токо что им удалось подрегулировать энтот блидинг, а чтобы углы были чище надо у ФГ радиусы поменьше ставить чем меньше тем чище(1/10 соотношение)
а без ФГ никак cool.gif
Reinart
Радостно сообщаю,
Мамонт забит.

stena.gif :boxing: cool.gif

Регулировки блидинга решаются шейдером "Photon basic"
который ставиться в свойствах материала в материал эдиторе
"Mental Ray connections" в разделе "Caustics& Gi" в Photon (для этого нужно отключить
замок)

Получается прикольно,
дергал только диффузе, он по умолчанию серый (блидинга нет). Можно сделать любой цвет,
тоесть от красного кубика можно дать зеленый блидинг.


Теперь осталось решить еще одно наследие Lighting override - как сделать светящийся материал.

Кстати что за злая шутка, что Advanced Lighting Override поддерживаеться????
Нихрена, во все туториалах прописано что не поддерживается, при выставленном Ментал Рее
этот материал вообще становится Incompatible. При рендере - абсолютно черный.
Может вы это в Радиосити порендерели и обрадовались? nono.gif
D-d Man
2 Reinart
по поводу Advanced Lighting Override маленькое недоразумение, я не пробовал использовать такой тип материала, я использовал Architectural материал 6-го макса , а у него есть одноименная закладочка, там то я и регулировал, хотя видимо твой способ эффективней будет

ЗЫ ну чё кстати у кого как получается с MR & FG, айда картинки и настроечки, я сам тоже ща поколупаюсь малость и мож чё покажу :boxing:
Reinart
Знаешь, я тоже поторопился обрадоваться.
Настройки фотонного шейдера работают не так.
Принцип их работы так и остался для меня до конца не ясен,
Мосле некоторых мучений выяснилось что таки да, дополнительный цвет в блидинг добавить
можно, а убрать основной - зась.

Сейчас долблюсь с записиваемой картой во вкладке global illumination - фотоны и записываемой
картой в ФГ.
В одних сценах замена серым материалом работает, в других - нет. Иногда получалось что
блидинг можно урезать вдвое при использовании просчитаной карты фотонов.

Здается мне что суть проблемы в том, что сцена выстроена в Viz'e
а те тестилки на которых все получается - родные максовские. Но это еще не факт

за архитектурный материал спасибо, попробую..

пошел дальше

stena.gif stena.gif stena.gif
Reinart
Итоги моих мучений в борьбе с color bleeding:

с обычным глобал илюминейшн
проблем нет
решается 2 способами

1. - Замена материала на серый с записью карты
2. - Использование архитектурного материала с заниженным color bleeding.


Final Gather.

настройки колор блидинг в архитектурном материале игнорируются,
Вариант единственный - запись просчитанной карты в сером материале но у этого способа 2 недостатка,
делающих его непригодным
1. Двойное время рендеринга (сначала в сером, потом в цвете). Если в сером
пользоваться меньшим разрешением то лезут страшные артефакты
2. При замене лезут артефакты.



Терпение у меня кончилось, передаю знамя желающим.

no.gif
D-d Man
2 Reinart
чувак не падай духом еще поборемся,
тебе удалось как нибудь вытащить углы чистыми без сильного уменьшения радиусов у ФГ, главное углы спасти а с блидингом мы разберемся,
кстати у меня и с ФГ блидинг через архитектурал снижался (не 100% конечно но приемлемо) но я снижал и у пола и у стен
Propeler
QUOTE(Reinart @ Feb 3 2004, 19:57)
Все сработало, но вопрос тем не менее остается открытым все уперлось в Final Gathering, который пересчитывает все сначала

Перед просчетом ГИ ставиш галочку Use file и сохраняешь ГИ. Потом убираешь галочку с Rebuild и ГИ берется из файла.
C00PER
а зачем вы вообще снижаете колор блидинг smile.gif у ментала он вполне неплохо откалиброван, это вам не врей wink.gif
Reinart
Зачем, зачем.
Ну сцена у меня такая. Хочу чтобы потолок был белого цвета. Заказчики обычно не хотят понимать что
это перетекание цвета. "А почему потолок коричневый/красный/зеленый ?" Типичиный вопрос
после показа таких распечаток. Причем никто внимание на остальное не обращает. Все сразу
почему потолок не белый?

По поводу записи FG карты -спасибо, с этим успел разобраться,
смотри недостатки, приведенные выше, они исключают этот способ для высоких разрешений.
(3000x2000)

Насчет понижения блидинга да,
это происходит за счет того что блидинг убирается в Глобал илюминейшн, а ФГ начинает добавлять
свой собственный.

Попробуйте простую сцену - серые стены + красный пол + омни.

Возьмите архитектурный материал без блидинга.Либо просчитайте с серым полом только глобал илюминейшн.
Блидинга нет. Теперь включите ФГ - он начинает тянуть красный с пола. Да, не так сильно
как если бы мы не использовали арх. материал или замену цвета, но все равно очень портит впечатление.

Проблема должна решаться шейдерами. Не знаю, почитаю еще cgtalk, может чего узнаю..
D-d Man
мне что тут в ментале понравилось- я тут тестил т забацал сценку а-ля италик, ну там стены из кирпича,пол плитка , кованая мебель каминчик ит.д., (картинка дома поэтому покаже в след.раз.) так вот мне понравилось как ментал отработал стенку кирпичную(из максовской арх.библиотеки) кирпичик к кирпичику будто не просто бв\амп а дисплейс, я после этого прогнал тоже в ФР там получилась обычная текстура с бампом с MR даже рядом не стоящая,
Кстати я когда сценку погонял у себя и решил еще раз в FR прогнать у меня макс вылетел, и так несколько раз так и не рендернул, хотя вроде и маты стандартные и свет переставил-загадка yes.gif
Propeler
Я тоже от менталовского дисплейса в восторге. особенно после того как посмотрел видеоуроки: http://www.evermotion.org/shop31.php
Еше начинаю понимать, что нужно юзать менталовские шейдеры и источники света. Это прилично убыстряет просчет.

Ментал рулит....
Y-Gin
Тлько он, сволочь, с хаером не дружит smile.gif сегодня посмотрю еще, как он с фениксом...
Roman Losev
господа !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! спасайте, я почти в трансе!!!! у меня из углов свет просачивается!!! падла... настройки gi и fg не спасают. дело по видимому чисто в геометрии. но обработку геометрии делал по Бордману. стены с потолком совместил тютелька в тютельку, поинт к поинту. в радиочити этот способ верняк а в ментале свет просачяивается!!!!!!!!!((((((( третий день еб---сь. причем раньше этого не замечал - камера всегда была направлена в сторону окна или прилегающей стены, там просачивания не замечалось. но направил камеру на стену что напротив окон и жопа. между стеной и потоком идет в некоторых местах просачивание света. погибаю. ПОМОГИТЕЕЕ!!!!!!
C00PER
QUOTE(Reinart @ Feb 6 2004, 16:51)
Зачем, зачем.
Ну сцена у меня такая. Хочу чтобы потолок был белого цвета. Заказчики обычно не хотят понимать что
это перетекание цвета. "А почему потолок коричневый/красный/зеленый ?" Типичиный вопрос
после показа таких распечаток. Причем никто внимание на остальное не обращает. Все сразу
почему потолок не белый?

в таком случае, я бы просто забил на всякие GI, и рендерил бы сканлайном. зачем заниматься мазохизмом. всё равно себе во вред.
D-d Man
2 Roman Losev
сложно сказать сцену смотреть нада
Roman Losev
обязательно сцену скину, как принесу из дома. ))
Propeler
QUOTE(Y-Gin @ Feb 7 2004, 07:50)
Тлько он, сволочь, с хаером не дружит smile.gif

А и не обязательно!!! Ты слышал о послойном рендеринге с последующим совмещением??? Тем более что в 6 максе появилась такая класная штука как Matte ELEMENT(Читай New Features) Волосы рендериш сканлайном, а остальное менталом, а потом компонуешь.
korner
Propeler Очень интересно,то что нужно,а подробнее можно?
Roman Losev
мне тоже интересно!!!!!! я про такую штуку не слышал.


кстати насчет интерьеров - я лохонулся - писал, что хорошо вместе с мрспотом использовать и скайлайт. так вот ничего подобного. классно получается одним лишь мрспотом. и все... одна лишь прабла (по крайней мере у меня). освещение получается как в 5-7 часов утра. темновато тоесть. а если увеличивать мультиплеер света или енерджи то пятно света от окна слишком яркое.
Reinart
Инфа с цг - талка

Чтобы цвет не просачивался
Стены сделай толще!
smile.gif))

laugh.gif
Roman Losev
2 Reinart.СПАСИБО ТЕБЕ, ВЫРУЧИЛ!
КСТАТИ У КОГО ПО МЕНТАЛУ ВОЗНИКАЮТ ВОПРОСЫ ЕСТЬ ОЧ. ХОРОШИЙ ФОРУМ НА EOL3D.RU.
Y-Gin
QUOTE
Стены сделай толще!

Хм... Странное и интересное решение cool.gif
2 Roman Losev: Может, вместо увеличения енерджи и мультиплеера увеличить площадь осветителя?
Roman Losev
кстати сайт не eol3d.ru a eol3d.com. обшибся, сорри. а насчет стен. я просто сценку скачал, а там было интересное неординарное решение. стены и потолок комнаты были сделаны из бокса путем булина. в кратце: два бокса, большой и поменьше. и вырезаем в большом такую дырку. а вот при увеличении площади осветителя я теряю столь драгоценную освещенность. я кстати вообще стараюсь границы спота подгонять под размер окна.
Propeler
QUOTE
Очень интересно,то что нужно,а подробнее можно?


МОЖНО!!! И даже НУЖНО!!!

С Matte element я немного загнался, так можно толко сделать маску от твердых обьектов, но решение все равно ЕСТЬ!!! И так, поясню на примере головы с волосами.

1. В качестве первого слоя нам нужна голова без волос. Ее рендерим к примеру тем же Mental Ray-ем.
2. После этого включаем ScanLine рендер и настраиваем ShagHair.
3. В качестве материала для головы назначаем материал Matte/Shadow. В свойствах материала включаем Apply Atmosphere и At object depth.
4. Рендерим в картинку с альфа каналом.
5. В любом композиторе (хоть и в Video Post) соединяем волосы с головой используя маску волос.
Propeler
Вот то-же самое в картинках.
Banshee
а тень от волос на голову тогда как попадает? она что сохраняется в картинке с волосами?
Telic
matte/shadow на голове и получает тень от волос...все это записывается в альфе...просто на картинке за счет черного фона этого не видно.
korner
Странно,но при рендере волос и головы с матте/шадоу матом у меня получается вот такая альфа.Как быть?
Y-Gin
странно... не должно так получаться.
anty
А вобщем это отельная тема капоз волосы и тд))
Корнер, я твою тётку бразом настроил, а тебя нет(( в чате, с ССС нормальным
korner
Вопрос снят,это врей такую альфу выдает,стандарт нормальную альфу рендерит(вот такие фокусы).
Michel
QUOTE(Reinart @ Feb 4 2004, 13:51)
Радостно сообщаю,
Мамонт забит.

stena.gif      :boxing:       cool.gif

Регулировки блидинга решаются шейдером "Photon basic"
который ставиться в свойствах материала в материал эдиторе
"Mental Ray connections" в разделе "Caustics& Gi" в Photon (для этого нужно отключить
замок)

Получается прикольно,
дергал только диффузе, он по умолчанию серый (блидинга нет). Можно сделать любой цвет,
тоесть от красного кубика можно дать зеленый блидинг.


Теперь осталось решить еще одно наследие Lighting override - как сделать светящийся материал.

Кстати что за злая шутка, что Advanced Lighting Override поддерживаеться????
Нихрена, во все туториалах прописано что не поддерживается, при выставленном Ментал Рее
этот материал вообще становится Incompatible. При рендере - абсолютно черный.
Может вы это в Радиосити порендерели и обрадовались?  nono.gif

я про БЛИДИНГ почти два месяца назад сказал, лень было темку до конца почитать
или поиск поюзать...

а вообще невозможно в интерьерах получить нормальные тени от вторичного света, я перепробовал все настройки, ничего путного не получается и...
не получиться судя потому, что у всех остальных тоже не получается.
Проблема здесь в самом Ментале и имхо интерьеры не для него...
Murky
Интерьеры в Mental? Не для него ...
user posted image
Michel
а где картинка?
Y-Gin
Вот оно... Добился кто-то наконец-то...
Y-Gin
Вот оно... Добился кто-то наконец-то...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2017 IPS, Inc.