Настройка руки для анимации, сложный вопрос |
Home· Статьи · Вакансии · Чертежи · 3D Галерея · 2D Галерея · Форум · Форум Realtime | Реклама |  Конкурсы | RAR Award | Правила |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Настройка руки для анимации, сложный вопрос |
04/03/2005, 18:37
Сообщение
#1
|
|
★★★★★ Группа: Участник Сообщений: 2 689 Регистрация: 28/07/2003 Из: СПб Пользователь №: 2 976 |
Значит так. Имеется рука робота, её надо анимировать...
Пока для этого я преобразовал все составляющие части в кости, переместил в нужные места Пивоты (точки опоры), установил связи (Select and Link), применил HI IK Solver и настроил ограничения для допустимых углов вращения (чтобы исключить возможность, например, сгибание локтя в обратную сторону). Промежуточный результат: при перемещении синенького "крестика" рука сгибается в локте, кисть следует лучевой кости, и вся эта ерунда, соответственно, вращается относительно большого красного шарика. Маленький красный шарик контролирует направление выгиба локтя. Суть проблемы: при попытке вращать лучевую кость в надежде на то, что её вращение повлечёт за собой вращение кисти, не происходит вообще никакого вращения... Это понятно, ведь применён контроллер обратной кинематики, но ведь персонаж в принципе способен осуществлять подобное движение (по замыслу). Вопрос: как быть? Неужели это неизбежный и непреодолимый недостаток инверсной кинематики вообще? Мне, откровенно, говоря, совершенно не хочется переходить на прямую, ведь это значительно усложнит процесс анимации. Заранее спасибо. И спасибо тем, кто помогал в теме "Анимация механизмов" PS Обратите внимание на суставы! "Шаровая опора" только в месте крепления руки к туловищу. Все остальные суставы - шарниры с возможностью вращения в одной плоскости. Лучевая кость может (опять же по замыслу) вращаться относительно локтевого шарнира. PPS Картинка почему-то не прицепляется... |
|
|
04/03/2005, 21:32
Сообщение
#2
|
|
Уважаемый Группа: Участник Сообщений: 862 Регистрация: 05/12/2004 Из: Минск Пользователь №: 8 716 |
_Выделяш IKGoal>в Motion найдеш Assum Pref Angles = терерь можеш анимировать как кости так и IKGoal
|
|
|
07/03/2005, 19:06
Сообщение
#3
|
|
★★★★★ Группа: Участник Сообщений: 2 689 Регистрация: 28/07/2003 Из: СПб Пользователь №: 2 976 |
Хм... Интересно. Попробую обазательно. А я тут что-то решил смешивать прямую и обратную кинематике кнопкой Enabled... Это неправильно ???
|
|
|
Bots |
Системное сообщение
|
|
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 18/04/2024 - 12:18 |