3DCenter.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
> Настройка руки для анимации, сложный вопрос
DIMM DDR
сообщение 04/03/2005, 18:37
Сообщение #1


★★★★★
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 2 689
Регистрация: 28/07/2003
Из: СПб
Пользователь №: 2 976



Значит так. Имеется рука робота, её надо анимировать...

Пока для этого я преобразовал все составляющие части в кости, переместил в нужные места Пивоты (точки опоры), установил связи (Select and Link), применил HI IK Solver и настроил ограничения для допустимых углов вращения (чтобы исключить возможность, например, сгибание локтя в обратную сторону).

Промежуточный результат: при перемещении синенького "крестика" рука сгибается в локте, кисть следует лучевой кости, и вся эта ерунда, соответственно, вращается относительно большого красного шарика. Маленький красный шарик контролирует направление выгиба локтя.

Суть проблемы: при попытке вращать лучевую кость в надежде на то, что её вращение повлечёт за собой вращение кисти, не происходит вообще никакого вращения... Это понятно, ведь применён контроллер обратной кинематики, но ведь персонаж в принципе способен осуществлять подобное движение (по замыслу).

Вопрос: как быть? Неужели это неизбежный и непреодолимый недостаток инверсной кинематики вообще? Мне, откровенно, говоря, совершенно не хочется переходить на прямую, ведь это значительно усложнит процесс анимации.

Заранее спасибо. И спасибо тем, кто помогал в теме "Анимация механизмов"

PS Обратите внимание на суставы! "Шаровая опора" только в месте крепления руки к туловищу. Все остальные суставы - шарниры с возможностью вращения в одной плоскости. Лучевая кость может (опять же по замыслу) вращаться относительно локтевого шарнира.

PPS Картинка почему-то не прицепляется...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
IOG
сообщение 04/03/2005, 21:32
Сообщение #2


Уважаемый
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 862
Регистрация: 05/12/2004
Из: Минск
Пользователь №: 8 716



_Выделяш IKGoal>в Motion найдеш Assum Pref Angles = терерь можеш анимировать как кости так и IKGoal smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DIMM DDR
сообщение 07/03/2005, 19:06
Сообщение #3


★★★★★
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 2 689
Регистрация: 28/07/2003
Из: СПб
Пользователь №: 2 976



Хм... Интересно. Попробую обазательно. А я тут что-то решил смешивать прямую и обратную кинематике кнопкой Enabled... Это неправильно ???
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bots
сообщение Системное сообщение






Reply to this topicStart new topic

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18/04/2024 - 12:18