3DCenter.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Forum Rules Chaos Software vRay
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Искусственный свет в интерьерах - 2, продолжение идеи
C00PER
сообщение 12/06/2004, 15:02
Сообщение #1


Take him away!
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 2 575
Регистрация: 31/10/2002
Из: оттуда
Пользователь №: 1 040



Последняя идея Saluto (http://www.3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=16721&st=0) натолкнула меня на одну мысль, и она уже зарекомендовала себя положительно.
Мне очень понравился резульат, который получается при таком способе освещения - одними-лишь фотонами,без директа: ГОРАЗДО меньше артефактов при ГОРАЗДО меньших настройках ИРмапа. Вообще, по крайней мере у меня, артефакты возникали от первички - от ВрейЛайтов, стоящих в окнах, так как я у них ставил Store with IRmap. А если этого не ставить, то рендериться будет до ишачьей пасхи. Ну и я подумал, что можно очень здорово оптимизировать просчёт этих самых ВрейЛайтов без всякого Store With IM. Как - просто. Сначала исключаем из них все объекты и рендерим по методу Saluto одними Фотонами и Ирмапом без директа. Получаем Ambient Pass - чистый GI, гладенький, без артефактов, без засветов, но и без теней. Затем, назначаем всей сцене один белый материал (а если есть прозрачные материалы - им либо прозрачный, либо их вообще прячем) И рендерим без GI только директ! Причем рендерим либо с 1/2 разрешением, так как для теней этого вполне достаточно, либо с полным разрешением, но низкими настройками семплинга: -2; 2 или ещё ниже. Отсутствие материалов (отражений, глосси и прочей мишуры) позволяет ускорить просчёт Врейлайтов в разы! Ну а потом дело за малым, сводим это хозяйство в Компостере или Фотошопе (Компостер предпочтительнее, т.к. работает с Float Color). Я уже попробовал так разделить. Выигрыш кошмарный. И тени получаются лучше чем от Store with IRMAP и время в 10 раз быстрее чем от честного семплинга. В ближайшее время постораюсь подкрепить теорию картинками. Уж больно много времени съедают эксперименты с Врейлайтами.

Сообщение отредактировал C00PER - 12/06/2004, 15:03
Go to the top of the page
 
+Quote Post
C00PER
сообщение 12/06/2004, 17:34
Сообщение #2


Take him away!
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 2 575
Регистрация: 31/10/2002
Из: оттуда
Пользователь №: 1 040



ну вот, докладываю о результатах (пока цифры. картинки будут позже, да и там не на что смотреть особо).

Была взята некая комната. За окном - Врейлайт. С GI считался без Директа - то есть из Врейлайта были исключены все объекты, и он лишь обстреливал их фотонами. Время просчёта GI е имеет значения, так как меня интерисует прежде всего сама прорисовка. Поэтому сначала считался GI, затем сохранялся в файлы, и картинка рисовалась уже из просчитанного GI. Прорисовка заняла 5:28 при разрешении 640х480.

Затем, я убрал все исключения, поставил 25 сабдивов (не фотонных, а именно семплов) и снова поставил рендерить, опять же из просчитанного GI. Время составило 48:28. Путём архисложных математических вычислений станет ясно, что просчёт Врейлайта занял 43 минуты, или 860%

Теперь, я удалил все материалы, и оставил на всех объектах только один белый материал. Так же отключил всякие дисплейсы, т.к. они и при Амбиенте неплохо прорисовались. Затем поставил семплинг -2 1 и отрендерил за ......... 13 минут. 13 против 43! при разрешении 640 х 480! Я уверен, что при бОльших разрешениях этот разрыв будет только увеличиваться. Ну как всё это скомпоновать, думаю можно пропустить, отмечу лишь, что дополнительное преимещество - возможность подкорректировать яркость Директа, а так же если он получился зернистым - поблурить, при этом, сама картинка останется нетронутой. Так что, если время поджимает, всегда есть методы оптимизации %)

счастливо!

Сообщение отредактировал C00PER - 12/06/2004, 18:56
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tuan
сообщение 12/06/2004, 19:39
Сообщение #3


Бывалый
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Регистрация: 14/12/2003
Пользователь №: 3 878



COOPER, пасип, очень хорошая идея! Покажешь, что получилось? И под вот этим " поставил 25 сабдивов (не фотонных, а именно семплов)" - надо понимать это в самом VRay лайте ты увеличил денсити (плотность) тени до 25?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vasi
сообщение 12/06/2004, 20:37
Сообщение #4


Эксперт
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 517
Регистрация: 27/06/2002
Из: Brasil Rio de Janeiro
Пользователь №: 201



Молодец COOPER!,
интересный способ ускорения просчетов wink.gif , хотя слегка запутанный, Ты не хочешь дополнить его картинками и сделать полноценный тутор?, думаю все тебе будут очень благодарны. Фотошоп как всегда экономит кучу времени.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
C00PER
сообщение 12/06/2004, 21:46
Сообщение #5


Take him away!
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 2 575
Регистрация: 31/10/2002
Из: оттуда
Пользователь №: 1 040



Ну вот картинки, звиняйте что ничего высокохудожественного %) Начал эксперементировать на первой попавшейся сцене.

Вот обычная картинка, отрендеренная без каких-либо ухищрений. Просто Фотоны+Ирмап, ну и честный Директ. Как я уже сказал сабдивов 25. Под сабдивами я подрузамеваю именно сабдивы и ничего другого %) Те что в настройках ВЛ - Sampling>Subdivs. И видно что этого числа явно недостаточно! Хорошо видна зернистость. Как я уже сказал - рендерилось это чудо (не включая просчёт GI) 48 минут при 640х480.

user posted image

А это уже чистейший GI без Директа - Ambient Pass. Здесь ВрейЛайт лишь испускает фотоны, но при этом не испускает Директ (все объекты исключены).

user posted image

Рендерилось 5 минут. В принципе, в БОЛЬШИНСТВЕ случаев этого достаточно, но если всё-же хочется добавить теней, то:

user posted image

Это отдельно свет от Врейлайта. GI нет, материалов нет. Время - 13 мин. Соответственно, в сумме с Амбиентом это составляет 18 минут, против 48

А это, собственно они вместе smile.gif

user posted image

А вот и ещё положительная сторона - можем заблурить тень (при необходимости в местах зернистости) при этом не повлияв на саму картинку!

user posted image

Вот собсно и всё. Кидаем эти два слоя в композер (можно фотошоп, но повторяю, он не даст такой гибкости с цветом как полноценные 32 бита) Поэксперементируйте с режимом (скорее всего это будет Screen или Add), с прозрачностью слоя итд.

Успехов!

Сообщение отредактировал C00PER - 12/06/2004, 23:03
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SIL
сообщение 12/06/2004, 23:56
Сообщение #6


Master
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 3 036
Регистрация: 11/06/2003
Пользователь №: 2 458



2 COOPER: Композер - это кто такой? HDRShop?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
C00PER
сообщение 13/06/2004, 00:39
Сообщение #7


Take him away!
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 2 575
Регистрация: 31/10/2002
Из: оттуда
Пользователь №: 1 040



Композер это композер %) After Effects и иже с ними. Я делал в Combustion 3, и остался очень доволен. Много говорить об этом не буду, иначе опять упрекнут в навязывании, здесь это уже обсуждалось.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
serg_k27
сообщение 13/06/2004, 00:47
Сообщение #8


Уважаемый
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 844
Регистрация: 29/06/2002
Пользователь №: 220



идея как всегда - отличная. Выйгрыш по времени колосальный. Но тут каждый встает перед выбором - за качество платить временем, не знаю кто как, а я все-таки предпочел бы, качество. В таком случае можно вообще остановится на варианте где все выкрашено в один белый цвет, дальше получить художественное образование, научится рисовать, купить планшет и доводить все в ручную. Многие учились по учениям SALUTO и других сильных мира сего, ребята выкладывают свои наработки - смотрите дерзайте (настройки хороши и рендер соответственно хороший) стоит там к примеру на директе 4000 сабдивов и на врейлайтах порядочно и рендер уходит на века у многих, они просто снижают настройки и соответсвенно получают выйгрыш по времени, т.е каждый варирует всоответсвии с своими возможностями и тут опять выбор или стремится к их качеству или скорость черт ее дери.
Но опять же повторюсь идея отличная, особенно при сжатых сроках на рендер (как всегда и бывает) это некий выход и многим он поможет, каждому свое. C00PER молодца.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
C00PER
сообщение 13/06/2004, 01:58
Сообщение #9


Take him away!
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 2 575
Регистрация: 31/10/2002
Из: оттуда
Пользователь №: 1 040



немного цветокорреции и Шарпинга. вроде теперь можно смотреть без тошноты (надеюсь)

user posted image
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SIL
сообщение 13/06/2004, 11:51
Сообщение #10


Master
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 3 036
Регистрация: 11/06/2003
Пользователь №: 2 458



2 COOPER: напомни плз. метод Saluto;)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
maxsmax
сообщение 13/06/2004, 12:47
Сообщение #11


Эксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 508
Регистрация: 23/09/2003
Из: Москва
Пользователь №: 3 543



COOPER, спасибо!
замечательный метод.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
-=painter=-
сообщение 13/06/2004, 13:54
Сообщение #12


Учитель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 392
Регистрация: 10/02/2004
Пользователь №: 4 509



http://www.3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=16721&st=0
Sil, читай, интересно smile.gif

Сообщение отредактировал -=painter=- - 13/06/2004, 13:55
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SIL
сообщение 13/06/2004, 14:56
Сообщение #13


Master
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 3 036
Регистрация: 11/06/2003
Пользователь №: 2 458



2 COOPER:
1)а по какому бленд методу ты смешиваешь слои? чет я не совсем разобрался sad.gif
2)какими настройками на фотонах рендеришь, чтобы так мягко получилось?

2 -=painter=-: уже читал wink.gif

Всего!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
John D
сообщение 14/06/2004, 14:37
Сообщение #14


Учитель
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 350
Регистрация: 10/06/2003
Из: Владивосток
Пользователь №: 2 453



2 C00PER - Я правильно понял, что для перегона в Combustion ты рендеришь с использованием NonClamped Color и на линейке (без экспоненты)?

Просвети, плиз.... Так вроде всё ясно, спасибо!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vasi
сообщение 14/06/2004, 14:46
Сообщение #15


Эксперт
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 517
Регистрация: 27/06/2002
Из: Brasil Rio de Janeiro
Пользователь №: 201



Давно хотел спрасить, самому проверить время нет, да и комбушен на компе. нет. Работает ли "Рендер Елементс" с вирейем???, если да, то интерсно попробывать разложить картинку слоями, и в комбушен открыть типа тени отдельно, отрожения, хайлайтс и.т.д может есть такие прибамбасы для шопа?

Спасибо C00PER!
я этого от тебя и ждал smile.gif)

Сообщение отредактировал vasi - 14/06/2004, 14:48
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bots
сообщение Системное сообщение






2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 26/04/2024 - 02:04