осветить интерьер - НО НЕ ИЗ ОКНА! |
Home· Статьи · Вакансии · Чертежи · 3D Галерея · 2D Галерея · Форум · Форум Realtime | Реклама |  Конкурсы | RAR Award | Правила |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
осветить интерьер - НО НЕ ИЗ ОКНА! |
31/03/2004, 16:40
Сообщение
#16
|
|
Бывалый Группа: Пользователи Сообщений: 133 Регистрация: 06/03/2004 Из: Россия, Пермь Пользователь №: 4 907 |
ребята подскажите PLS можноли эти *.ies-ки самому писать если есть инф-ция о светильниках если да то как?
спасибо! |
|
|
31/03/2004, 16:46
Сообщение
#17
|
|
фигняяяя... прорвееемся! ;) Группа: Участник Сообщений: 1 222 Регистрация: 04/03/2004 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4 872 |
Писать можно, в автокаде как то делаются, но как конкретно они там делаются я незнаю
|
|
|
01/04/2004, 00:38
Сообщение
#18
|
|
Учитель Группа: Участник Сообщений: 308 Регистрация: 06/03/2004 Из: Москва Пользователь №: 4 910 |
2jenyaz
Чего-то не выходит его скачать если ты скачал то пришли на mbox3@yandex.ru |
|
|
01/04/2004, 03:19
Сообщение
#19
|
|
Рыцарь форума Группа: Участник Сообщений: 1 697 Регистрация: 23/02/2003 Пользователь №: 1 501 |
вроде как иески можно писать и в блокноте, в самом максе в хелпе есть пример, вообще хелп полезная штука и его хоть изредка надо почитывать, сам так делаю
|
|
|
01/04/2004, 11:25
Сообщение
#20
|
|
Master Группа: Участник Сообщений: 3 036 Регистрация: 11/06/2003 Пользователь №: 2 458 |
Forsaken Angel - наш человек!!!
|
|
|
01/04/2004, 13:29
Сообщение
#21
|
|
фигняяяя... прорвееемся! ;) Группа: Участник Сообщений: 1 222 Регистрация: 04/03/2004 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4 872 |
2ANGEL: про хелп я знаю, только есть способ в акаде их делать, мне это знающий человек говорил, (это прощще чем с числами парится!) на днях его вызвоню и попробую узнать как это делается!
|
|
|
01/04/2004, 13:40
Сообщение
#22
|
|
фигняяяя... прорвееемся! ;) Группа: Участник Сообщений: 1 222 Регистрация: 04/03/2004 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4 872 |
Все узнал. Я неправильно его понял, он говорил про другое, так что пишутся они действительно в блокноте! :ops: Вот бы еще кто нить перевел бы хелповскую статейку и выложил
Сообщение отредактировал jenyaz - 01/04/2004, 13:49 |
|
|
01/04/2004, 14:58
Сообщение
#23
|
|
фигняяяя... прорвееемся! ;) Группа: Участник Сообщений: 1 222 Регистрация: 04/03/2004 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4 872 |
2Dim1: немогу я переслать, маил не дает , там 12 мб, в форуме было уже про настройку фотометрики, поищи. Разница только в том что, в форуме накручивали диффуз мульт (свойства источника в систем), а в уроке мульт источника (гдето до 1500 в модифи).
2all: Кстати какя нибудь разница есть в этом? |
|
|
Гость_Geo Soy Weird_* |
01/04/2004, 15:31
Сообщение
#24
|
Гости |
Я вообще-то как-то уже писал тут как иески строятся.
Вот типичная, но из простых, есть более длинные: IESNA:LM-63-1995 [TEST]Test Report: SOMK990310050 LAB: CCSL [DATE]Thu Mar 18 15:31:00 1999 [MANUFAC]Philips Lighting Company [LAMPCAT]263855 [LAMP]60PAR38/HAL/WFL60/WLL TILT=NONE 1 880.0 1 19 1 1 1 0.0 0.0 0.0 1.00 1.00 0 0.0 5.0 10.0 15.0 20.0 25.0 30.0 35.0 40.0 45.0 50.0 55.0 60.0 65.0 70.0 75.0 80.0 85.0 90.0 0 1217 1096 927 780 686 608 502 335 204 126 90 74 59 43 27 17 12 9 7 Вся инфа в заголовке справочная. Можно оставлять пустые поля. Кроме TILT. Из цифр важны такие: 880 - здесь это люмены. Для собственноручной иески можно придерживаться правила по ~1500 люменов на обычную советскую лампу 100 ватт. Хотя это конечно же не точно, а примерно. Дальше наибольшую важность имеет нижняя строка, в ней задаются цифры - это светимость в зависимости от градуса отклонения от нормали по направлению источника света. Обратите внимания, они в канделах уже. Т.е. 1217 кандел в сторону нормали (0 градусов) это 880 люменов. Дальше постепенно значения спадают (хотя мона и растить ). В принципе все разводы на стенках от этих иесок как раз из-за отклонений последующих цифр от обратноквадратичной зависимости. В уме представлять это всё не надо, есть удобный вьювер: IES Viewer. Чуть ниже на этом форуме кто-то уже раздавал недавно. Но только не забывайте, что если вы потом плафон оденете или абажур, то картина поменяется. Может вам и не нужна эта иеска и ваще фотометрик даже, если это дело прикрыто абажуром-шариком в ванной. В вирее фотометрики не точны физически, а если вы ещё и экспоненциальный колор мэпинг забабахали, то освещение станет мало предсказуемым. Например, одна лампа 200% по 880 люменов может выглядеть совсем не как 2 лампы по 880 люменов по освещению. Поэтому советую использовать это дело тока для отображения разводов на стенках. По поводу освещения интерьера этими иесками. Имхо приемлемого результата с картой фотонов с 256мб памяти добиться слишком сложно. Нормальное (!) качество требует как раз примерно такого размера карты фотонов для среднего же размера комнат. И это помимо макса, плагов, тектур и БСД дерева. Так что луче не мучится, а считать тока иррмапой. Порой часть светильников можно из просчёта вообще исключать, а потом вытаскивать перед рендером. Ещё можно фейки делать в виде большого вирейлайта в потолке вместо кучки мелких фотометриков, которые включают только после просчёта ирмапы. У меня для фотонной карты примерно выходит суммарно 10000 сабдивов на комнату среднего размера. Для минималистичных интерьеров можно и 5000. Это дело делится между всеми светильниками. Но в принципе меньше 500 даже на самую слабую иеску не ставлю. Проще её исключить тогда ваще из карты фотонов - меньше артефактов будет, а световой вклад не велик. Обычно идёт по 1000, ну по 700 может. Ну а если будет 30 светильников, то думаю будет 700*30 сабдивов как минимум. Смотря какие там светильники. Так что классного рецепта для фотонов для 256мб скорее всего нет и не будет, ну разве что для ванных комнет, туалетов и т.п. Ссылы на тысячи иесок. http://www.erco.com/ http://www.treciluce.com/cgi-lib/frame.cgi...it/download.htm http://www.lithonia.com/Products/default.asp http://www.zumtobelstaff.at/lighting_desig...nload&navNameB= http://www.americanelectriclighting.com/Li...ectric_Lighting http://www.sportlite.com/IES-files.htm http://www.nrgresearch.com/quartzkit.htm http://extranet.iguzzini.it/registrazionip...ici/default.htm http://www.martinilight.com/martiniweb/dow...sp?Language=ITA http://www.buildingenvironments.com/main.htm http://www.junolighting.com/ http://www.iguzzini.com/index_it.html Ссылка на мой сайт http://www.geosoyweird.fromru.com/ Там есть несколько исключительно ночных моделей освещения. Может понравится. Тут есть кое-какие скрытые грабли, например просчёт фотонов через лампы с плафонами, и т.п. Так что, могу пояснить на конкретном примере с конкретными настройками. |
|
|
Гость_3.1.3_* |
01/04/2004, 23:36
Сообщение
#25
|
Гости |
2_Geo Soy Weird: RESPECT, не поленился же растолковать!!!
|
|
|
02/04/2004, 16:22
Сообщение
#26
|
|
Знаток Группа: Пользователи Сообщений: 266 Регистрация: 14/09/2002 Из: Москва Пользователь №: 730 |
IES Viewer можете качать отсюда:
хттп://techno-art.ru/iesviewer29.zip 2Geo Soy Weird: классные у тебя интерьеры получаются! Все как один. Я тебе в привате задавал вопрос, но на всякий случай напишу сюда, народу тоже интересно, возмножно. Чем ты шторки делал? (физику?) Какие настройки фотонных карт, можно узнать? Convert to irmap стоит? И сколько времени примерно на одну картинку на твоей машине? Например, на самую первую в портфольо... |
|
|
Гость_Geo Soy Weird_* |
02/04/2004, 23:21
Сообщение
#27
|
Гости |
To Maxsmax:
По поводу фотометрических светильников, пошаговое описание. Фотометричекие источники света появились, если мне память не изменяет, в 5-ом максе. Извиняюсь, если ошибаюсь. В четвёрке были кажется только в VIZ. Поэтому может быть основная трудность именно в старом максе. И хотя для третьего макса обходится без фотометриков - это приговор, то для 4-го решаемо установкой патча VIZtoMAX, VIZ Copy Tool, Design Extension и т.п. Как обычно я делаю. Дизайнер или архитектор показывает в каталоге светильник, который хочет повесить. Я смотрю название и всю доступную информацию по нему, лезу в инет и ищу производителя и тип лампочек (!) для этого светильника. Светильники целиком в виде сцены и выставленными настройками источников света бывают много реже, я только на erco.com такие видел. Для подавляющего большинства наиболее популярных у нас итальянских люстрочек и осветителей в лучшем случае можно найти только инет копию каталога. А вот у производителей лампочек иес бывают часто. Дополнительно находим инфу, которая в иеске не прописывается. Это тип (галогенка, флюорисцентная,...) или цветовую температуру. По идее эти два параметра только цвет источника задают. Поэтому можно и на глаз по той же фотке в каталоге выставить (скан пипеточкой в фотошопе ). Допустим нашли наконец иеску, или написали худо-бедно. Как вставлять. Идём на правой панели на самой левой закладке (Создание объектов) в раздел источников света (3-я иконка). В выпадающем списке чуть ниже меняем Standart на Photometric. Появляется список доступных стандартных (а значит совместимых с доп. рендерами и Vray`ем в частности) фотометриков. Обычно необходим Free Point или Target Point. Хотя для имитации ламп дневного освещения может быть и Free Linear и т.д. Потом в свитке Intensity\Color\Distribution выбираем в выпадающем списке WEB. Появляется ниже новый свиток Web Parameters. В него лезем и жмём кнопку рядом с Web File, выбираем нужную иеску. После выбора источник света меняет форму согласно инфы из файла. Можно ещё подкрутить ориентацию в этом же свитке. Также из файла берётся значение интенсивности и пишется в раздел Intensity\Color\Distribution. Можно переключаться между люменами (lm), канделами (cd) и люксами (lx) по вкусу, (единственное что для люксов там ещё расстояние до объекта). Люмены и люксы друг в друга здесь пересчитываются автоматом по формуле: 1 люкс это 1 люмен * 1 м2. Ну дополнительно из хелпа переведу определения. С английским не у всех же ведь лады . Люксами меряют освещение, определяемое светимостью поверхности с заданного растояния и направления относительно поверхности. На практике нам на фиг это не нужно, т.к. этой величиной прыгают от печки, на которую лампочка светит, а не от лампочки, которую мы иеской описываем. Прочитайте и забудьте больше вам это не пригодится имхо. А вот люмены вещь полезная. Ими меряют общую выходную мощность света (для аналогии это и есть наш mult в omni`ке). В хэлпе написано что ещё 100 ватт лампа - это 1750 люменов. Я раньше сам дошёл на практике до 1500 . Прикольно иногда хоть хэлп читать . Спасибо мужики, без вас бы я этого не сделал . Вообще-то именно это величина у меня под сомнением стоит по точности. Если мульт в виреевских настройках на втроичных отражениях крутануть (небольшое изменение) или тот же dark mult (большое изменение), то теряется адекватность этого параметра по отношению к освещению картинки в целом. Имхо так можно и светодиодом футбольное поле осветить как днём. Кандела - интенсивность свечения - характризует энергию исходящую от источника света за единицу времени в заданном направлении. Или как в хэлпе написано: максимальная интесивность источника, обычно подразумеваемая в заданном направлении. Т.е. она как раз у одного источника света разная в разном направлении. И из-за этой буки мы потеряли сон, отказавшись от наших дорогих омников . А то что подразумевается направление у них не всегда, это ваще прикол, но они это сделали походу для того чтобы как-то этой величиной mult. заменить. Так вот и пишут цифирь кандел в направлении источника света (по оси Z), 0 градусов, или пишут люмены. Сорри формулу не помню. А так в хэлпе 100 ватная лампа это 139 кандел. Но зависимость там не такая простая что можно на калькуляторе множитель пересчитать. Эти значения берутся из файла, а по умолчанию берутся чуть ли не от балды. В хэлпе есть ещё раздельчик Common Lamp Values for Photometric Lights. Если иеску не нашли и самому писать лень, то можно примерно значения выставить. Ещё такое замечание. Поскольку ни один дизайнер (и даже скорее всего архитектор) без спец расчётов не сможет сказать точно сколько по гостам и т.д. надо таких люстр на помещение, чтоб светило светло и светло, то нам визуализаторам совершенно необходим один параметр для злостного обмана клиентов, в частности, тех футболистов. Это multiplier c процентами . Его можете крутить смело и по многу. У меня бывают одни и теже светильники почти в одинаковых количествах в двух разных (сопряженных) комнатах оказываются. Так в одной комнате мульт этот 100%, а в другой может и 1000%! Зависит от объема комнаты и ещё от самого вирея, который экспозицию крутит как хочет . Так что подбираем чтоб было "как архитектор задумал". К сожалению сейчас мало кто считает для домашних интерьеров это истинно нужное кол-во лампочек . Ну дальше вроде всё по старой схеме. Есть тока одно отличие. Если иеску не подключать, то параметр Diffuse Mult. из свитка VRay::System, Ligths Settings растёт в десятки раз. И по умолчанию его можно ставить на милион и от этого значения начинать эксперименты. Есть подозрение, что разница как раз зависит от того множителя, полученного делением люксов на люмены. Для иесок значения этого множителя могут быть разными и варьироваться от пары тысяч до сотен тысяч. Важно только с единицы это дело сдвинуть, а то будет усегда темно . To Zlobnyi_Serg: По поводу шторок. Никакой физики, реакторов и т.п. там нет. Делал так: в виде сверху рисовал сплайн в виде ломанной линии вдоль прямой, переназначал все вершины как безье, потом выделял весь сплайн и его outline на толщину шторок. 3-5 мм в самый раз. Потом эктрудил с пола до потолка. Поскольку там до дизайнеров штор дело не дошло, то повесил как есть. Шторы я вряд ли умею делать лучше чем те ребята что здесь ниже в подобных темах участвовали. Так что я не знаю что быстрее, двухстронняя поверхность или односторонняя и тем более какой лучше материал. Ну а дырки, на которых это дело висит потом булином вырезал. Они кстати овальные, но это не заметно почти. Материальчик подрихтованный, полученный на базе чьего-то древнего. Кажется Saluto, но это было ещё до крушения сайта. Та картинка что ты показал считалась фотонами (да и вообще все, кроме нижних экстерьеров). Для штор и плафонов с абажурами у меня схема освещения фейковая. Я далеко не всегда считаю карты фотонов и\или ирмап вместе с этими вещами, обычно их прячу перед просчётом. Иначе такие прозрачные объекты срабатывают как "фотоновая линза". Часто это приводит к катастрофическим зависонам расчёта фотонной карты. Можно 200 тестовых сабдивов на одной комнатке с одним окном и одним врэйлайтом ждать по полчаса. По этой же причине почти никогда никто стекло в окна не ставит. Ну а после просчёта одной\обоих карт вытаскиваю. Есть ещё один трюк небольшой и полезный. Если источник света за плафоном или штора во всё окно, то можно снизить сабдивы на тенях до 2-х (до одного глюки могут появиться). Считаться будет ну очень быстро по сравнению с теми же 8-12 стандарными. Ещё часто можно обходится вообще без Area Shadow. Будет ещё прирост. А иначе это просто такие тормоза! Вот в той первой картинке (только для случая ночного освещения она пятая) по приколу нет иесок вообще . Они там не нужны с такими-то плафонами по большому счёту, к тому же к этой люстре не было указаны производители ламп. Там куча омников, которые сидя за плафонами создают проблему со временем. Поэтому там даже нет area shadow. А шторы для ночных картинок не прячу. Машинка у меня на работе тогда стояла не очень, особенно по сравнению с зарплатой . Прикинте, там до меня люди карандашно-гуашную визуализацию красили . 2Ггц, 512 рамы. Время рендеринга где-то час-полтора на карту фотонов, потом ещё часа 3 на рендеринг. Точно не помню, мне по приходу на работу было более важно уборщицу от работаещего всю ночь компа отпугнуть . Вообще для такой тачки норма и 6 часов на рендеринг 1600*1000 если сцена большая. Настроечки немного дикие для вас будут. Фотонные сабдивы на каждый омник по 1000 (ночь), на оконных вирэйлайтах по 2300 на больших проёмах и 1800 на маленьких (день). Спасибо за положительные отзывы о картинках . |
|
|
03/04/2004, 00:54
Сообщение
#28
|
|
Рыцарь форума Группа: Участник Сообщений: 1 697 Регистрация: 23/02/2003 Пользователь №: 1 501 |
Ты будешь главным по фотометрике
добавлю что лампы накаливания имеют отдачу 7 - 17 лм/Вт Галогенки уже 14 - 30 лм/Вт вобщем это если нет иэс файлов, чтобы так примерно подсчитать А ещё такая фишька, я значения ставил эти в канделлы, т.е. ~1500cd на лампочку - вобщем в той сцене было похоже на правду и как уже говорил, проверял похоже на правду или нет по своей комнате (помимо врейлайтов ещё и фотометрические ИС), вобщем то результат меня устроил. Пробовать надо, иначе небыает. |
|
|
03/04/2004, 02:25
Сообщение
#29
|
|
Эксперт Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 23/09/2003 Из: Москва Пользователь №: 3 543 |
Geo, большое спасибо!
|
|
|
04/04/2004, 01:06
Сообщение
#30
|
|
классик Группа: Участник Сообщений: 1 495 Регистрация: 10/02/2004 Из: Казахстана Пользователь №: 4 508 |
Geo Soy Weird
Гигант! просто нет слов!!! Большое спасибо за подробное описание сего процесса, давно искал инфу. |
|
|
Bots |
Системное сообщение
|
|
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 20/04/2024 - 03:14 |