3DCenter.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Forum Rules Chaos Software vRay
5 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Reply to this topicStart new topic
> осветить интерьер - НО НЕ ИЗ ОКНА!
shur.shu
сообщение 31/03/2004, 16:40
Сообщение #16


Бывалый
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 133
Регистрация: 06/03/2004
Из: Россия, Пермь
Пользователь №: 4 907



ребята подскажите PLS можноли эти *.ies-ки самому писать если есть инф-ция о светильниках если да то как?

спасибо!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jenyaz
сообщение 31/03/2004, 16:46
Сообщение #17


фигняяяя... прорвееемся! ;)
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 1 222
Регистрация: 04/03/2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 872



Писать можно, в автокаде как то делаются, но как конкретно они там делаются я незнаю sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dim1
сообщение 01/04/2004, 00:38
Сообщение #18


Учитель
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 308
Регистрация: 06/03/2004
Из: Москва
Пользователь №: 4 910



2jenyaz
Чего-то не выходит его скачать если ты скачал то пришли на mbox3@yandex.ru cry.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Forsaken Angel
сообщение 01/04/2004, 03:19
Сообщение #19


Рыцарь форума
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 1 697
Регистрация: 23/02/2003
Пользователь №: 1 501



вроде как иески можно писать и в блокноте, в самом максе в хелпе есть пример, вообще хелп полезная штука и его хоть изредка надо почитывать, сам так делаю
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SIL
сообщение 01/04/2004, 11:25
Сообщение #20


Master
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 3 036
Регистрация: 11/06/2003
Пользователь №: 2 458



Forsaken Angel - smile.gif наш человек!!!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jenyaz
сообщение 01/04/2004, 13:29
Сообщение #21


фигняяяя... прорвееемся! ;)
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 1 222
Регистрация: 04/03/2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 872



2ANGEL: про хелп я знаю, только есть способ в акаде их делать, мне это знающий человек говорил, (это прощще чем с числами парится!) на днях его вызвоню и попробую узнать как это делается!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jenyaz
сообщение 01/04/2004, 13:40
Сообщение #22


фигняяяя... прорвееемся! ;)
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 1 222
Регистрация: 04/03/2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 872



Все узнал. Я неправильно его понял, он говорил про другое, так что пишутся они действительно в блокноте! :ops: Вот бы еще кто нить перевел бы хелповскую статейку и выложил rolleyes.gif

Сообщение отредактировал jenyaz - 01/04/2004, 13:49
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jenyaz
сообщение 01/04/2004, 14:58
Сообщение #23


фигняяяя... прорвееемся! ;)
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 1 222
Регистрация: 04/03/2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 872



2Dim1: немогу я переслать, маил не дает , там 12 мб, в форуме было уже про настройку фотометрики, поищи. Разница только в том что, в форуме накручивали диффуз мульт (свойства источника в систем), а в уроке мульт источника (гдето до 1500 в модифи).
2all:
Кстати какя нибудь разница есть в этом?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Гость_Geo Soy Weird_*
сообщение 01/04/2004, 15:31
Сообщение #24





Гости






Я вообще-то как-то уже писал тут как иески строятся.

Вот типичная, но из простых, есть более длинные:

IESNA:LM-63-1995
[TEST]Test Report: SOMK990310050 LAB: CCSL
[DATE]Thu Mar 18 15:31:00 1999
[MANUFAC]Philips Lighting Company
[LAMPCAT]263855
[LAMP]60PAR38/HAL/WFL60/WLL
TILT=NONE
1 880.0 1 19 1 1 1 0.0 0.0 0.0
1.00 1.00 0
0.0 5.0 10.0 15.0 20.0 25.0 30.0 35.0 40.0 45.0 50.0 55.0 60.0 65.0 70.0 75.0 80.0 85.0 90.0 0
1217 1096 927 780 686 608 502 335 204 126 90 74 59 43 27 17 12 9 7

Вся инфа в заголовке справочная. Можно оставлять пустые поля. Кроме TILT.

Из цифр важны такие: 880 - здесь это люмены. Для собственноручной иески можно придерживаться правила по ~1500 люменов на обычную советскую лампу 100 ватт. Хотя это конечно же не точно, а примерно.

Дальше наибольшую важность имеет нижняя строка, в ней задаются цифры - это светимость в зависимости от градуса отклонения от нормали по направлению источника света. Обратите внимания, они в канделах уже. Т.е. 1217 кандел в сторону нормали (0 градусов) это 880 люменов. Дальше постепенно значения спадают (хотя мона и растить smile.gif ).

В принципе все разводы на стенках от этих иесок как раз из-за отклонений последующих цифр от обратноквадратичной зависимости.

В уме представлять это всё не надо, есть удобный вьювер: IES Viewer. Чуть ниже на этом форуме кто-то уже раздавал недавно.

Но только не забывайте, что если вы потом плафон оденете или абажур, то картина поменяется. Может вам и не нужна эта иеска и ваще фотометрик даже, если это дело прикрыто абажуром-шариком в ванной.

В вирее фотометрики не точны физически, а если вы ещё и экспоненциальный колор мэпинг забабахали, то освещение станет мало предсказуемым. Например, одна лампа 200% по 880 люменов может выглядеть совсем не как 2 лампы по 880 люменов smile.gif по освещению. Поэтому советую использовать это дело тока для отображения разводов на стенках.

По поводу освещения интерьера этими иесками.
Имхо приемлемого результата с картой фотонов с 256мб памяти добиться слишком сложно. Нормальное (!) качество требует как раз примерно такого размера карты фотонов для среднего же размера комнат. И это помимо макса, плагов, тектур и БСД дерева. Так что луче не мучится, а считать тока иррмапой. Порой часть светильников можно из просчёта вообще исключать, а потом вытаскивать перед рендером. Ещё можно фейки делать в виде большого вирейлайта в потолке вместо кучки мелких фотометриков, которые включают только после просчёта ирмапы.

У меня для фотонной карты примерно выходит суммарно 10000 сабдивов на комнату среднего размера. Для минималистичных интерьеров можно и 5000. Это дело делится между всеми светильниками. Но в принципе меньше 500 даже на самую слабую иеску не ставлю. Проще её исключить тогда ваще из карты фотонов - меньше артефактов будет, а световой вклад не велик. Обычно идёт по 1000, ну по 700 может. Ну а если будет 30 светильников, то думаю будет 700*30 сабдивов как минимум. Смотря какие там светильники.

Так что классного рецепта для фотонов для 256мб скорее всего нет и не будет, ну разве что для ванных комнет, туалетов и т.п.

Ссылы на тысячи иесок.
http://www.erco.com/
http://www.treciluce.com/cgi-lib/frame.cgi...it/download.htm
http://www.lithonia.com/Products/default.asp
http://www.zumtobelstaff.at/lighting_desig...nload&navNameB=
http://www.americanelectriclighting.com/Li...ectric_Lighting
http://www.sportlite.com/IES-files.htm
http://www.nrgresearch.com/quartzkit.htm
http://extranet.iguzzini.it/registrazionip...ici/default.htm
http://www.martinilight.com/martiniweb/dow...sp?Language=ITA
http://www.buildingenvironments.com/main.htm
http://www.junolighting.com/
http://www.iguzzini.com/index_it.html

Ссылка на мой сайт http://www.geosoyweird.fromru.com/
Там есть несколько исключительно ночных моделей освещения. Может понравится. Тут есть кое-какие скрытые грабли, например просчёт фотонов через лампы с плафонами, и т.п. Так что, могу пояснить на конкретном примере с конкретными настройками.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Гость_3.1.3_*
сообщение 01/04/2004, 23:36
Сообщение #25





Гости






2_Geo Soy Weird: RESPECT, не поленился же растолковать!!!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Zlobnyi_Serg
сообщение 02/04/2004, 16:22
Сообщение #26


Знаток
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 266
Регистрация: 14/09/2002
Из: Москва
Пользователь №: 730



IES Viewer можете качать отсюда:
хттп://techno-art.ru/iesviewer29.zip

2Geo Soy Weird: классные у тебя интерьеры получаются! Все как один. Я тебе в привате задавал вопрос, но на всякий случай напишу сюда, народу тоже интересно, возмножно.
Чем ты шторки делал? (физику?) Какие настройки фотонных карт, можно узнать? Convert to irmap стоит? И сколько времени примерно на одну картинку на твоей машине? Например, на самую первую в портфольо...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Гость_Geo Soy Weird_*
сообщение 02/04/2004, 23:21
Сообщение #27





Гости






To Maxsmax:

По поводу фотометрических светильников, пошаговое описание.

Фотометричекие источники света появились, если мне память не изменяет, в 5-ом максе. Извиняюсь, если ошибаюсь. В четвёрке были кажется только в VIZ. Поэтому может быть основная трудность именно в старом максе. И хотя для третьего макса обходится без фотометриков - это приговор, то для 4-го решаемо установкой патча VIZtoMAX, VIZ Copy Tool, Design Extension и т.п.

Как обычно я делаю. Дизайнер или архитектор показывает в каталоге светильник, который хочет повесить. Я смотрю название и всю доступную информацию по нему, лезу в инет и ищу производителя и тип лампочек (!) для этого светильника. Светильники целиком в виде сцены и выставленными настройками источников света бывают много реже, я только на erco.com такие видел. Для подавляющего большинства наиболее популярных у нас итальянских люстрочек и осветителей в лучшем случае можно найти только инет копию каталога. А вот у производителей лампочек иес бывают часто.

Дополнительно находим инфу, которая в иеске не прописывается. Это тип (галогенка, флюорисцентная,...) или цветовую температуру. По идее эти два параметра только цвет источника задают. Поэтому можно и на глаз по той же фотке в каталоге выставить (скан пипеточкой в фотошопе smile.gif ).

Допустим нашли наконец иеску, или написали худо-бедно.

Как вставлять. Идём на правой панели на самой левой закладке (Создание объектов) в раздел источников света (3-я иконка). В выпадающем списке чуть ниже меняем Standart на Photometric. Появляется список доступных стандартных (а значит совместимых с доп. рендерами и Vray`ем в частности) фотометриков. Обычно необходим Free Point или Target Point. Хотя для имитации ламп дневного освещения может быть и Free Linear и т.д. Потом в свитке Intensity\Color\Distribution выбираем в выпадающем списке WEB. Появляется ниже новый свиток Web Parameters. В него лезем и жмём кнопку рядом с Web File, выбираем нужную иеску.

После выбора источник света меняет форму согласно инфы из файла. Можно ещё подкрутить ориентацию в этом же свитке. Также из файла берётся значение интенсивности и пишется в раздел Intensity\Color\Distribution. Можно переключаться между люменами (lm), канделами (cd) и люксами (lx) по вкусу, (единственное что для люксов там ещё расстояние до объекта). Люмены и люксы друг в друга здесь пересчитываются автоматом по формуле: 1 люкс это 1 люмен * 1 м2.

Ну дополнительно из хелпа переведу определения. С английским не у всех же ведь лады tongue.gif.

Люксами меряют освещение, определяемое светимостью поверхности с заданного растояния и направления относительно поверхности. На практике нам на фиг это не нужно, т.к. этой величиной прыгают от печки, на которую лампочка светит, а не от лампочки, которую мы иеской описываем. Прочитайте и забудьте больше вам это не пригодится имхо.

А вот люмены вещь полезная. Ими меряют общую выходную мощность света (для аналогии это и есть наш mult в omni`ке). В хэлпе написано что ещё 100 ватт лампа - это 1750 люменов. Я раньше сам дошёл на практике до 1500 smile.gif. Прикольно иногда хоть хэлп читать smile.gif. Спасибо мужики, без вас бы я этого не сделал smile.gif.

Вообще-то именно это величина у меня под сомнением стоит по точности. Если мульт в виреевских настройках на втроичных отражениях крутануть (небольшое изменение) или тот же dark mult (большое изменение), то теряется адекватность этого параметра по отношению к освещению картинки в целом. Имхо так можно и светодиодом футбольное поле осветить как днём.

Кандела - интенсивность свечения - характризует энергию исходящую от источника света за единицу времени в заданном направлении. Или как в хэлпе написано: максимальная интесивность источника, обычно подразумеваемая в заданном направлении. Т.е. она как раз у одного источника света разная в разном направлении.

И из-за этой буки мы потеряли сон, отказавшись от наших дорогих омников smile.gif. А то что подразумевается направление у них не всегда, это ваще прикол, но они это сделали походу для того чтобы как-то этой величиной mult. заменить. Так вот и пишут цифирь кандел в направлении источника света (по оси Z), 0 градусов, или пишут люмены. Сорри формулу не помню. А так в хэлпе 100 ватная лампа это 139 кандел. Но зависимость там не такая простая что можно на калькуляторе множитель пересчитать. Эти значения берутся из файла, а по умолчанию берутся чуть ли не от балды.

В хэлпе есть ещё раздельчик Common Lamp Values for Photometric Lights. Если иеску не нашли и самому писать лень, то можно примерно значения выставить.

Ещё такое замечание. Поскольку ни один дизайнер (и даже скорее всего архитектор) без спец расчётов не сможет сказать точно сколько по гостам и т.д. надо таких люстр на помещение, чтоб светило светло и светло, то нам визуализаторам совершенно необходим один параметр для злостного обмана клиентов, в частности, тех футболистов. Это multiplier c процентами smile.gif.

Его можете крутить смело и по многу. У меня бывают одни и теже светильники почти в одинаковых количествах в двух разных (сопряженных) комнатах оказываются. Так в одной комнате мульт этот 100%, а в другой может и 1000%! Зависит от объема комнаты и ещё от самого вирея, который экспозицию крутит как хочет wink.gif. Так что подбираем чтоб было "как архитектор задумал". К сожалению сейчас мало кто считает для домашних интерьеров это истинно нужное кол-во лампочек sad.gif.

Ну дальше вроде всё по старой схеме. Есть тока одно отличие. Если иеску не подключать, то параметр Diffuse Mult. из свитка VRay::System, Ligths Settings растёт в десятки раз. И по умолчанию его можно ставить на милион и от этого значения начинать эксперименты. Есть подозрение, что разница как раз зависит от того множителя, полученного делением люксов на люмены. Для иесок значения этого множителя могут быть разными и варьироваться от пары тысяч до сотен тысяч. Важно только с единицы это дело сдвинуть, а то будет усегда темно smile.gif.

To Zlobnyi_Serg:
По поводу шторок. Никакой физики, реакторов и т.п. там нет. Делал так: в виде сверху рисовал сплайн в виде ломанной линии вдоль прямой, переназначал все вершины как безье, потом выделял весь сплайн и его outline на толщину шторок. 3-5 мм в самый раз. Потом эктрудил с пола до потолка. Поскольку там до дизайнеров штор дело не дошло, то повесил как есть. Шторы я вряд ли умею делать лучше чем те ребята что здесь ниже в подобных темах участвовали. Так что я не знаю что быстрее, двухстронняя поверхность или односторонняя и тем более какой лучше материал. Ну а дырки, на которых это дело висит потом булином вырезал. Они кстати овальные, но это не заметно почти.

Материальчик подрихтованный, полученный на базе чьего-то древнего. Кажется Saluto, но это было ещё до крушения сайта.

Та картинка что ты показал считалась фотонами (да и вообще все, кроме нижних экстерьеров). Для штор и плафонов с абажурами у меня схема освещения фейковая. Я далеко не всегда считаю карты фотонов и\или ирмап вместе с этими вещами, обычно их прячу перед просчётом. Иначе такие прозрачные объекты срабатывают как "фотоновая линза". Часто это приводит к катастрофическим зависонам расчёта фотонной карты. Можно 200 тестовых сабдивов на одной комнатке с одним окном и одним врэйлайтом ждать по полчаса. По этой же причине почти никогда никто стекло в окна не ставит.
Ну а после просчёта одной\обоих карт вытаскиваю.

Есть ещё один трюк небольшой и полезный. Если источник света за плафоном или штора во всё окно, то можно снизить сабдивы на тенях до 2-х (до одного глюки могут появиться). Считаться будет ну очень быстро по сравнению с теми же 8-12 стандарными. Ещё часто можно обходится вообще без Area Shadow. Будет ещё прирост. А иначе это просто такие тормоза!

Вот в той первой картинке (только для случая ночного освещения она пятая) по приколу нет иесок вообще biggrin.gif. Они там не нужны с такими-то плафонами smile.gif по большому счёту, к тому же к этой люстре не было указаны производители ламп. Там куча омников, которые сидя за плафонами создают проблему со временем. Поэтому там даже нет area shadow. А шторы для ночных картинок не прячу.

Машинка у меня на работе тогда стояла не очень, особенно по сравнению с зарплатой smile.gif. Прикинте, там до меня люди карандашно-гуашную визуализацию красили blink.gif. 2Ггц, 512 рамы. Время рендеринга где-то час-полтора на карту фотонов, потом ещё часа 3 на рендеринг. Точно не помню, мне по приходу на работу было более важно уборщицу от работаещего всю ночь компа отпугнуть smile.gif. Вообще для такой тачки норма и 6 часов на рендеринг 1600*1000 если сцена большая.

Настроечки немного дикие для вас будут.

Фотонные сабдивы на каждый омник по 1000 (ночь), на оконных вирэйлайтах по 2300 на больших проёмах и 1800 на маленьких (день).

user posted image

Спасибо за положительные отзывы о картинках smile.gif.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Forsaken Angel
сообщение 03/04/2004, 00:54
Сообщение #28


Рыцарь форума
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 1 697
Регистрация: 23/02/2003
Пользователь №: 1 501



Ты будешь главным по фотометрике smile.gif
добавлю что лампы накаливания имеют отдачу 7 - 17 лм/Вт
Галогенки уже 14 - 30 лм/Вт
вобщем это если нет иэс файлов, чтобы так примерно подсчитать
А ещё такая фишька, я значения ставил эти в канделлы, т.е. ~1500cd на лампочку - вобщем в той сцене было похоже на правду и как уже говорил, проверял похоже на правду или нет по своей комнате (помимо врейлайтов ещё и фотометрические ИС), вобщем то результат меня устроил. Пробовать надо, иначе небыает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
maxsmax
сообщение 03/04/2004, 02:25
Сообщение #29


Эксперт
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 508
Регистрация: 23/09/2003
Из: Москва
Пользователь №: 3 543



Geo, большое спасибо!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
GUGO
сообщение 04/04/2004, 01:06
Сообщение #30


классик
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 1 495
Регистрация: 10/02/2004
Из: Казахстана
Пользователь №: 4 508



Geo Soy Weird
Гигант! просто нет слов!!!
Большое спасибо за подробное описание сего процесса, давно искал инфу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bots
сообщение Системное сообщение






5 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicStart new topic

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20/04/2024 - 03:14