3DCenter.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
> Гладкость поверхности модели
01Danil
сообщение 25/07/2016, 17:30
Сообщение #1


Уже не новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 05/07/2016
Пользователь №: 115 233



Хочу понять, как так происходит, что рисуя одну целую часть с помощью одинаковых инструментов, без применения теселейтов и смутов, у меня в одном месте все идеально гладко, а в другом полигоны буд-то гнутся и ломаются. Причем везде сетка выглядит как надо. Откуда искажение и как его убрать?

http://clip2net.com/clip/m0/8cbe1-clip-157kb.png?nocache=1
http://clip2net.com/clip/m0/480de-clip-109kb.png?nocache=1

Go to the top of the page
 
+Quote Post
industrialudaf
сообщение 25/07/2016, 19:59
Сообщение #2


▄▀▄▀▄▀▄▀▄
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 551
Регистрация: 31/10/2009
Пользователь №: 73 967



Блина, мне, кстати, тоже не нравится, когда группы сглаживания "скачут", выбираются сами по себе лишь бы как.
Поставил всем первую, значит и пусть везде первая и будет, к примеру, уж если назначить надо, то пошёл специально и тыкнул.

Сообщение отредактировал industrialudaf - 25/07/2016, 20:00
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Harh
сообщение 26/07/2016, 08:36
Сообщение #3


Мастер
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 379
Регистрация: 13/03/2006
Из: Челябинск, Россия
Пользователь №: 25 023



Угу... С группами сглаживания там чего-то не того. Я б в первую очередь тупо им одну ткнул, потом уже смотрел, чего оно там куда сглаживает.

На тему сглаживания вспомнился прием, о котором я и сам, как человек, немного от серьезного моделирования далекий, узнал лишь сравнительно недавно - когда можно вообще иметь одну группу сглаживания чуть ли не на всем объекте за счет создания фасок на местах резких перегибов.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
industrialudaf
сообщение 26/07/2016, 09:54
Сообщение #4


▄▀▄▀▄▀▄▀▄
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 551
Регистрация: 31/10/2009
Пользователь №: 73 967



Цитата
вспомнился прием

Кстати, о приёме. Раз уж и скрин, к своим словам прикрутил, то об этом нужно поговорить.
Вся фича в том, что делая фаску, делают два набора рёбер.
Первый, выполняет роль самой фаски, которая может быть минимальной, и в один полигон.
Тут сказать нечего, всё понятно.
Второй набор рёбер, выполняет функцию поддержки. Эти рёбра идут вдоль фасочных.
Эффект сглаженности фаски будет виден строго до них. И тут самое главное !)))
Полигоны, по обе стороны поддерживающего ребра, лежат в одной плоскости.!!!
---------------------
Вот, у тебя на скрине, к примеру, на сгибе цилиндр-конус, сделана только фаска.
А если взять, свифт лупом, просто с двух сторон этой фаски пустить поддерживающие лупы, то сразу поймёшь разницу.(конечно и внизу конуса нужно точно так же лупануть, он, ведь, тоже кривизной своей фаски влияет на всю "юбку" конуса)
Каждый основной полигон объекта, и каждый новый, нарезанный полигон, который возле фаски, будут лежать в одной плоскости.


Сообщение отредактировал industrialudaf - 26/07/2016, 10:13
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sl1m
сообщение 26/07/2016, 10:16
Сообщение #5


Бот 3д центра
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 566
Регистрация: 15/09/2007
Из: Россия, Пенза
Пользователь №: 56 863



головная боль, всегда какое то дерьмо с ними происходит, раньше тупо очищал всю модель, сейчас при добавлении чамфера он их автоматом переназначает и нормали ломает до кучи...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Harh
сообщение 26/07/2016, 12:44
Сообщение #6


Мастер
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 379
Регистрация: 13/03/2006
Из: Челябинск, Россия
Пользователь №: 25 023



Цитата(industrialudaf @ 26/07/2016, 11:54) *
Второй набор рёбер, выполняет функцию поддержки. Эти рёбра идут вдоль фасочных.
Эффект сглаженности фаски будет виден строго до них. И тут самое главное !)))
Полигоны, по обе стороны поддерживающего ребра, лежат в одной плоскости.!!!


Согласен, я немного некорректно этот пример привел... Другое дело, что я бы там физически все равно сделал фаску, пусть даже путем еще дополнительных ребер, но это действительно уже за пределами корректного примера.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
01Danil
сообщение 26/07/2016, 15:04
Сообщение #7


Уже не новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 05/07/2016
Пользователь №: 115 233



Цитата(industrialudaf @ 25/07/2016, 19:59) *
Блина, мне, кстати, тоже не нравится, когда группы сглаживания "скачут", выбираются сами по себе лишь бы как.
Поставил всем первую, значит и пусть везде первая и будет, к примеру, уж если назначить надо, то пошёл специально и тыкнул.



Я правильно понимаю, что это сглаживание просто часть максовского рендера для делания красивых картинок? И при экспорте самой модели этот рендер пропадает?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sl1m
сообщение 26/07/2016, 15:59
Сообщение #8


Бот 3д центра
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 566
Регистрация: 15/09/2007
Из: Россия, Пенза
Пользователь №: 56 863



нет
https://www.youtube.com/watch?v=2YaW_tmqfqk
Go to the top of the page
 
+Quote Post
01Danil
сообщение 26/07/2016, 17:38
Сообщение #9


Уже не новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 05/07/2016
Пользователь №: 115 233



Цитата(Sl1m @ 26/07/2016, 15:59) *


Почему нет? Когда две прямые линии создающие угол, превращаются в округлость, разве это не означает появление множества вершин и граней?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
industrialudaf
сообщение 26/07/2016, 18:31
Сообщение #10


▄▀▄▀▄▀▄▀▄
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 551
Регистрация: 31/10/2009
Пользователь №: 73 967



Рядом стоящие полигоны, на которые назначена одна группа сглаживания, только выглядят сглаженными. Это за счёт слипания их нормалей в месте их стыка. Свойство затенения меняются, и поэтому возникает такая иллюзия сглаженности. Если группы разные, то нормали в растопырку, и кажется, что всё гранёное....Это, короч, всё не настоящее сглаживание, за счет разбиения полигонов, а это такой очень ценный фейк.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
01Danil
сообщение 26/07/2016, 19:31
Сообщение #11


Уже не новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 05/07/2016
Пользователь №: 115 233



Цитата(industrialudaf @ 26/07/2016, 18:31) *
Рядом стоящие полигоны, на которые назначена одна группа сглаживания, только выглядят сглаженными. Это за счёт слипания их нормалей в месте их стыка. Свойство затенения меняются, и поэтому возникает такая иллюзия сглаженности. Если группы разные, то нормали в растопырку, и кажется, что всё гранёное....Это, короч, всё не настоящее сглаживание, за счет разбиения полигонов, а это такой очень ценный фейк.



А при текстурировании эти тени исчезают?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
industrialudaf
сообщение 26/07/2016, 19:38
Сообщение #12


▄▀▄▀▄▀▄▀▄
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 551
Регистрация: 31/10/2009
Пользователь №: 73 967



Цитата
А при текстурировании эти тени исчезают?

Разве самому не попробовать и посмотреть?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sl1m
сообщение 26/07/2016, 19:54
Сообщение #13


Бот 3д центра
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 566
Регистрация: 15/09/2007
Из: Россия, Пенза
Пользователь №: 56 863



Цитата
Почему нет? Когда две прямые линии создающие угол, превращаются в округлость, разве это не означает появление множества вершин и граней?

ну тогда и писал бы правильно, а то не понятно что имеется ввиду...
на первом объекте стоит общая смут группа, на втором 2 разные смутгруппы, нормали соеденены, на другом в середине разъеденины. На первом объект кажется круглым, на втором угловатым
http://prntscr.com/bxspt9
http://prntscr.com/bxsqsf

Сообщение отредактировал Sl1m - 26/07/2016, 19:56
Go to the top of the page
 
+Quote Post
01Danil
сообщение 27/07/2016, 13:38
Сообщение #14


Уже не новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 05/07/2016
Пользователь №: 115 233



Цитата(Sl1m @ 26/07/2016, 19:54) *
Цитата
Почему нет? Когда две прямые линии создающие угол, превращаются в округлость, разве это не означает появление множества вершин и граней?

ну тогда и писал бы правильно, а то не понятно что имеется ввиду...
на первом объекте стоит общая смут группа, на втором 2 разные смутгруппы, нормали соеденены, на другом в середине разъеденины. На первом объект кажется круглым, на втором угловатым
http://prntscr.com/bxspt9
http://prntscr.com/bxsqsf


Ну я понял что это просто светотень, а не геометрия.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bots
сообщение Системное сообщение






Reply to this topicStart new topic

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28/03/2024 - 14:03