3DCenter.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
> Как делать сгибающиеся кости?
Whatever
сообщение 05/07/2016, 05:56
Сообщение #1


Уже не новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 02/07/2016
Пользователь №: 115 071



Привет.Помогите пож. Нужно сделать конечности, которые можно сгибать .
Я уже почти разобрался с этим скелетом, но этого не получается найти. Вот к примеру я разбил ногу каждую кость на несколько частей, а что дальше ? В нормальном состоянии кости прямые как у челвека, но в определенный момент они должны произольно изгибаться, как резиновые. Как раскрепить их чтобы каждый сегмент крутить независимо? или наподобие Spine-а, но не постоянно, а только по необходимости
П.с это не мой скелет, просто пример.

Сообщение отредактировал Whatever - 05/07/2016, 06:20
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ogneed
сообщение 05/07/2016, 14:57
Сообщение #2


Учитель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 336
Регистрация: 28/01/2008
Пользователь №: 61 029



spline IK solver гугли, например.
https://www.youtube.com/watch?v=KiiOtdiA3U0
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sl1m
сообщение 05/07/2016, 20:38
Сообщение #3


Бот 3д центра
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 566
Регистрация: 15/09/2007
Из: Россия, Пенза
Пользователь №: 56 863



не уверен что в кате есть такая хрень, ну как вариант анимировать прямой кинематикой потом выделив все кости и ротейтом их
а с максовскими солверами кат не работает

Сообщение отредактировал Sl1m - 05/07/2016, 20:42
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Whatever
сообщение 05/07/2016, 23:01
Сообщение #4


Уже не новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 02/07/2016
Пользователь №: 115 071



Хм ну я пробовал переключать на FK но они не крутятся сами по себе, в том то и дело. Не уверен что понял что имелось в виду

Кстати я выковырял из игры скелет , который способен на такое. Там ваще хитро сделано, мне такое и не приходило в голову. Насколько я понял, на первый взгляд, скин вешается вокруг сустава на неподвижную кость, а вся серединка распределяется между подвижными суставами, и они могут двигаться так и вместе и по отдельности biggrin.gif
Я попробую сделать такое в кате, по идее должно сработать

Сообщение отредактировал Whatever - 05/07/2016, 23:01
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
tamagochy
сообщение 07/07/2016, 10:31
Сообщение #5


Рыцарь форума
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 788
Регистрация: 24/09/2002
Пользователь №: 811



Делается два скелета. Один нормал ный один с возможностью гнутся. Все это линкуется и связывается экспрешенкми. Я думаю к кату можно прикрутить доп кости с возможностью такой, но проще юзать кастомный скелет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
industrialudaf
сообщение 07/07/2016, 12:30
Сообщение #6


▄▀▄▀▄▀▄▀▄
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 551
Регистрация: 31/10/2009
Пользователь №: 73 967



К Евгению Рубанову, по кличке Olsten, можешь на сайт сходить, он как раз хороший сборник видосов распространяет, на основе Гномонов. Всё чётко, понятно, без лишних слов. Там в руках вращающиеся кости, а в ногах растягивающиеся...т.е. всё есть, что нужно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Whatever
сообщение 26/07/2016, 04:54
Сообщение #7


Уже не новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 02/07/2016
Пользователь №: 115 071



Всем спс. happy.gif Я перекопал несколько туторилов и собрал ноги из костей. не знаю что получилось, но оно работает!
На всё это ушло по 3 сплайна на ногу, и вагон хелперов. Кости посажены на Безиер лайн проходящий через всю ногу с помощью Path constraint. Лайн надет на несколько хелперов через Скин. Контролеры в свою очередь залинкованы через хелперы на два дополнительныу лайны, которые не гнутся, чтобы конструкция не нарушалась при скейле. Оранжевые стрелочки гнут ног, кольцом можно закручивать кости вокруг себя. Не знаю зачем это надо, добавил просто так.
Шарик на коленке включает Атрибут холдер с ползунком, который контролит угол изгиба колена
Все это надето на IKFK солвер, который может растягивать ногу, и все это не будет ломаться. Трансформ ту Зеро возвращает всё на место. Может быть что то забыл, но это мой первый скелет. Может еще стоит надеть ручки вертексов на сплайне на доп. хелперы, чтобы они растягивались при растяжении ноги, чтобы изгибы были более плавными. Короче вот скрин, а я пошел придумывать спину

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sl1m
сообщение 26/07/2016, 10:41
Сообщение #8


Бот 3д центра
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 566
Регистрация: 15/09/2007
Из: Россия, Пенза
Пользователь №: 56 863



да нормально так, костями такие штуки лучше все же делать, у ката много ограничений
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bots
сообщение Системное сообщение






Reply to this topicStart new topic

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25/04/2024 - 13:30