3DCenter.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Forum Rules Chaos Software vRay
15 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Вопросы начинающего вирейщика
Mental Spirit
сообщение 06/02/2004, 01:49
Сообщение #1


Уважаемый
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 815
Регистрация: 25/02/2003
Пользователь №: 1 516



Всем привет! Итак товарисчи я сегодня первый день c Vray... И что самое странное интерьер уже хорошо осветился... smile.gif Но появились несколько вопросов... добрые люди да ответят...

1 Смешной... В Виреевском материале я как-то... э... не нашел за что дергать чтобы настроить размер и яркость блика, то есть спекуляр и тд... На это как то влияет рефлекшен и глоссинес...но очень отдаленно...

2 Я посмотрел сценку SALuto которую он выкладывал (может он и ответит)... Так вот там на стены, карниз и тд... наложен модификатор Suddivision... Для чего это?

3 Имеет ли значение для Вирея пересечения объектов...то есть стены могут входить друг в друга или нужно все ровно ставить...

4 Стоит ли крутить Darc Multiplier (хотя без него я все равно пока не могу) или это не очень правильно?

5 Вставляете ли вы в окна стекла? Или можно и так обойтись?

Пока все... Наверняка эти вопросы уже обсуждались, но тем не менее...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Banshee
сообщение 06/02/2004, 02:15
Сообщение #2


призрак в машине
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 2 904
Регистрация: 27/07/2002
Из: Челябинск
Пользователь №: 453



1.все блики в вирее делаются типа как в реальной жизни, т.е. за счет отражения> если надо чтоб объект бликовал, делай его отражающим, чтоб получить размытый блик ставь глосси на отражение - иначе никак (иногда бывает очень досадно...)
2. увы...
3. нет (по крайней мере на окончательном результате не сказывается)
4. стоит. и еще стоит ставить экспоненциальный колор маппинг
5. вставляю. реалистичности это только добавляет. правда чего не скажешь о скорости sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mental Spirit
сообщение 06/02/2004, 02:28
Сообщение #3


Уважаемый
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 815
Регистрация: 25/02/2003
Пользователь №: 1 516



To Banshee: Спасибо за ответы!

Насчет блика... я так и подумал... но сомневался... может просто не нашел... Да в этом есть своя логика... Но хотел сделать просто материал с ярким бликом, но без отражения (может в реальной жизни так и не будет...) и не получилось. И кстати если в материале что то и отражается...все рано блика как то не хватает... (может привык к FR и Brazil)

И вот еще вопрос: Может ли Вирэй использовать стандартные материалы, как они сказываются на GI?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Banshee
сообщение 06/02/2004, 02:33
Сообщение #4


призрак в машине
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 2 904
Регистрация: 27/07/2002
Из: Челябинск
Пользователь №: 453



только если пользуешь direct computation на sec. bounces - с фотонами уже не прокатывает
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SALuto
сообщение 06/02/2004, 06:16
Сообщение #5


"Добрый"
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 033
Регистрация: 19/09/2002
Из: Almaty
Пользователь №: 767



1. Можно сделать блик и без отражений. Для этого надо в материале отключить рефлекшн (в материале свиток options параметр Trace reflections) и с помошью reflect и glosiness ловить нужный блик. Еще можно менять параметры в свитке BRDF. Но есть небольшая проблемка: этот блик будет работать только при прямом освещении источником света.
2. Обычно я делаю стены без толщины, так быстрее и проще смоделить. Поэтому Vray иногда ловит артефакты в углах (сэмплы пробиваются наружу), вроде должен спасать check sample visibility, но с нормальными параметрами Ir map и на больших разрешениях становится только хуже. Поэтому есть два способа: 1. Побить стены модификатором subdivide 2. Добавить толщину. Пользуюсь и тем и другим по возможности.
3. Vray конечно более спокоен к пересечениям объектов в отличии от Радиосити или Insight, но иногда и у него появляются артефакты в местах пересечения. Особенно он не любит объекты без толщины, тонкие и длинные полигоны и плоскости наложенные друг на друга. Я думаю правильный моделинг еще никому не повредил. smile.gif
4. Уже ответили.
5. Личное дело каждого. Я не ставлю. Еле видное отражения (если конечно дневное освещение) не стоит лишнего времени на рендер.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex Konst
сообщение 06/02/2004, 09:56
Сообщение #6


Рыцарь форума
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 521
Регистрация: 12/09/2003
Из: Украина
Пользователь №: 3 440



Стекла можно вставлять после прощета ЖИ карт - то есть сначала вырубить их на время прощета, сохранить карты а потом включить стекла и читать ЖИ из файлов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Telic
сообщение 06/02/2004, 14:45
Сообщение #7


Учитель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 338
Регистрация: 30/03/2003
Пользователь №: 1 788



блики можно ловить с помощью shellac...в первом слоте - слабо отражающий мат, во втором - что-нибудь типа highlight only...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mental Spirit
сообщение 07/02/2004, 00:03
Сообщение #8


Уважаемый
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 815
Регистрация: 25/02/2003
Пользователь №: 1 516



Всем thanks! Постепенно ситуация проясняется... Вот тут возник еще частный вопрос...

В обоих картинках используютя фотоны...параметры писать не буду...так как половина из них для меня пока загадка smile.gif Но почти все по стандартным установкам. Так вот на первой картинке меня смущает некая бледность и ненасыщенность всего (особенно это видно на красном кубике)

Вторая картинка отличается только тем что у Вмрейлайта в окне я убрал SkyLight Portal... и все сразу стало нормально. Ну еще поменьше дарк - 2 и может еще что-то... Так вот откуда такая бледность появилась?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Karba
сообщение 07/02/2004, 00:05
Сообщение #9


Creator
Иконка группы

Группа: AWARD
Сообщений: 3 749
Регистрация: 08/12/2002
Пользователь №: 1 252



Это влияние экспоненты. В ярких областях она обесцвечивает.
А вообще картинка приятная, вполне художественно.

Сообщение отредактировал Karba - 07/02/2004, 00:05
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mental Spirit
сообщение 07/02/2004, 00:07
Сообщение #10


Уважаемый
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 815
Регистрация: 25/02/2003
Пользователь №: 1 516



Karba, приятно слышать... rolleyes.gif

А вот тут вроде по-насыщеннее... я думал что это из за того что на первой картинке дарк 4, но оказалось что все становится насыщеннее когда я у у Вирейлайта в окне я убрал SkyLight Portal... или он тоже связан с экспонентой?

Сообщение отредактировал Mental Spirit - 07/02/2004, 00:14
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Karba
сообщение 07/02/2004, 00:10
Сообщение #11


Creator
Иконка группы

Группа: AWARD
Сообщений: 3 749
Регистрация: 08/12/2002
Пользователь №: 1 252



А ты в обоих случаях используешь экспоненту?
Если да, то не знаю.
Чем различаются настройки в этих 2х картинках?

Еще мне кажется, что на первой картинке красный предмет немного отражает.

Сообщение отредактировал Karba - 07/02/2004, 00:11
Go to the top of the page
 
+Quote Post
astudio
сообщение 07/02/2004, 18:16
Сообщение #12


злобный карлик
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 535
Регистрация: 08/07/2002
Пользователь №: 302



Про скай лайт портал. Когда он включен ты освещаешь комнату по сути бэком со всеми его параметрами, а когда выключен - самим лайтом. Относится и к цвету и к интенсивности. То есть освещение может получится абсолютно разное.
Офтопик: Из-за девушки на аватаре все время хочется обратится в дамском роде. Еще и комплимент отпустить. Что мешает нормальной работе biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mental Spirit
сообщение 27/03/2004, 02:27
Сообщение #13


Уважаемый
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 815
Регистрация: 25/02/2003
Пользователь №: 1 516



Вопрсы начинающего Вирейщика.

Часть 2


Итак... появилось еще парочка вопросов, если будет у кого время то чиркните плиз...

1. Какие правильно использавать Источники Света для имитации ламп. Обычные омники? Фотометрику?

2. Чем лучше сымитировать светящиеся панели. (типа корилитаЮ подсвеченного сзади)

3. Почему так важны еденицы измерения. Сейчас мне надо будет делать большой ангар... 25 на 40 м примерно. (ну это так для себя больше)

4. И что же такое Новая школа то все таки? Это типа фотоноами что ли?

Всем спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
eliteman
сообщение 27/03/2004, 11:28
Сообщение #14


Наш человек
Иконка группы

Группа: Участник
Сообщений: 490
Регистрация: 10/10/2002
Из: StarCity
Пользователь №: 914



1. Фотометрику. Красивше и правильней. Но надо быть осторожным при использовании её вместе с фотонным просчетом. Нелбходимо выкручивать diffuse subdivision в вирейском системном свитке примерно до 100000-1000000. а иначе ничего не увидешь
2. покажи как выглядят реально. Не могу представить. думаю есть несколько вариантов как это можно сделать.
3. ты наверное думаешь про разницу мм и м. Тогда ответ такой - два параметра SD (search distance) и MD (max distance) в фотонном свитке вирея жёстко связаны с используемыми единицами измерения.
например: если в мм SD=30 а в MD=10, то для получения такого же результата в м нужно ставить SD=3 а MD=1.

4. Я понял так:
Старая школа: first bounces - irr map
secondary bounces - irr map
Новая школа: first bounces - irr map
secondary bounces - photon map

Но мне хочется дождаться first bounces - photon map
secondary bounces - photon map. smile.gif

удачи!


ps у меня в тексте есть очепятка, smile.gif смотрите поправку от 3.1.3 thx

Сообщение отредактировал eliteman - 29/03/2004, 17:48
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Гость_3.1.3_*
сообщение 27/03/2004, 12:28
Сообщение #15





Гости






При использование фотометрики с фотонами надо крутить не diffuse subdivs, а diffuse mult. У меня обычно появляються фотоны с параметра от 50000 и выше.
А если сабдивов стоко накрутить, вообще рендер не пойдет. Тут про это много и часто писали, хотя так же часто путают эти два параметра.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bots
сообщение Системное сообщение






15 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 26/04/2024 - 01:25