Вопросы начинающего вирейщика |
Home· Статьи · Вакансии · Чертежи · 3D Галерея · 2D Галерея · Форум · Форум Realtime | Реклама |  Конкурсы | RAR Award | Правила |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вопросы начинающего вирейщика |
06/02/2004, 01:49
Сообщение
#1
|
|
Уважаемый Группа: Участник Сообщений: 815 Регистрация: 25/02/2003 Пользователь №: 1 516 |
Всем привет! Итак товарисчи я сегодня первый день c Vray... И что самое странное интерьер уже хорошо осветился... Но появились несколько вопросов... добрые люди да ответят...
1 Смешной... В Виреевском материале я как-то... э... не нашел за что дергать чтобы настроить размер и яркость блика, то есть спекуляр и тд... На это как то влияет рефлекшен и глоссинес...но очень отдаленно... 2 Я посмотрел сценку SALuto которую он выкладывал (может он и ответит)... Так вот там на стены, карниз и тд... наложен модификатор Suddivision... Для чего это? 3 Имеет ли значение для Вирея пересечения объектов...то есть стены могут входить друг в друга или нужно все ровно ставить... 4 Стоит ли крутить Darc Multiplier (хотя без него я все равно пока не могу) или это не очень правильно? 5 Вставляете ли вы в окна стекла? Или можно и так обойтись? Пока все... Наверняка эти вопросы уже обсуждались, но тем не менее... |
|
|
06/02/2004, 02:15
Сообщение
#2
|
|
призрак в машине Группа: Участник Сообщений: 2 904 Регистрация: 27/07/2002 Из: Челябинск Пользователь №: 453 |
1.все блики в вирее делаются типа как в реальной жизни, т.е. за счет отражения> если надо чтоб объект бликовал, делай его отражающим, чтоб получить размытый блик ставь глосси на отражение - иначе никак (иногда бывает очень досадно...)
2. увы... 3. нет (по крайней мере на окончательном результате не сказывается) 4. стоит. и еще стоит ставить экспоненциальный колор маппинг 5. вставляю. реалистичности это только добавляет. правда чего не скажешь о скорости |
|
|
06/02/2004, 02:28
Сообщение
#3
|
|
Уважаемый Группа: Участник Сообщений: 815 Регистрация: 25/02/2003 Пользователь №: 1 516 |
To Banshee: Спасибо за ответы!
Насчет блика... я так и подумал... но сомневался... может просто не нашел... Да в этом есть своя логика... Но хотел сделать просто материал с ярким бликом, но без отражения (может в реальной жизни так и не будет...) и не получилось. И кстати если в материале что то и отражается...все рано блика как то не хватает... (может привык к FR и Brazil) И вот еще вопрос: Может ли Вирэй использовать стандартные материалы, как они сказываются на GI? |
|
|
06/02/2004, 02:33
Сообщение
#4
|
|
призрак в машине Группа: Участник Сообщений: 2 904 Регистрация: 27/07/2002 Из: Челябинск Пользователь №: 453 |
только если пользуешь direct computation на sec. bounces - с фотонами уже не прокатывает
|
|
|
06/02/2004, 06:16
Сообщение
#5
|
|
"Добрый" Группа: Модераторы Сообщений: 4 033 Регистрация: 19/09/2002 Из: Almaty Пользователь №: 767 |
1. Можно сделать блик и без отражений. Для этого надо в материале отключить рефлекшн (в материале свиток options параметр Trace reflections) и с помошью reflect и glosiness ловить нужный блик. Еще можно менять параметры в свитке BRDF. Но есть небольшая проблемка: этот блик будет работать только при прямом освещении источником света.
2. Обычно я делаю стены без толщины, так быстрее и проще смоделить. Поэтому Vray иногда ловит артефакты в углах (сэмплы пробиваются наружу), вроде должен спасать check sample visibility, но с нормальными параметрами Ir map и на больших разрешениях становится только хуже. Поэтому есть два способа: 1. Побить стены модификатором subdivide 2. Добавить толщину. Пользуюсь и тем и другим по возможности. 3. Vray конечно более спокоен к пересечениям объектов в отличии от Радиосити или Insight, но иногда и у него появляются артефакты в местах пересечения. Особенно он не любит объекты без толщины, тонкие и длинные полигоны и плоскости наложенные друг на друга. Я думаю правильный моделинг еще никому не повредил. 4. Уже ответили. 5. Личное дело каждого. Я не ставлю. Еле видное отражения (если конечно дневное освещение) не стоит лишнего времени на рендер. |
|
|
06/02/2004, 09:56
Сообщение
#6
|
|
Рыцарь форума Группа: Пользователи Сообщений: 2 521 Регистрация: 12/09/2003 Из: Украина Пользователь №: 3 440 |
Стекла можно вставлять после прощета ЖИ карт - то есть сначала вырубить их на время прощета, сохранить карты а потом включить стекла и читать ЖИ из файлов.
|
|
|
06/02/2004, 14:45
Сообщение
#7
|
|
Учитель Группа: Пользователи Сообщений: 338 Регистрация: 30/03/2003 Пользователь №: 1 788 |
блики можно ловить с помощью shellac...в первом слоте - слабо отражающий мат, во втором - что-нибудь типа highlight only...
|
|
|
07/02/2004, 00:03
Сообщение
#8
|
|
Уважаемый Группа: Участник Сообщений: 815 Регистрация: 25/02/2003 Пользователь №: 1 516 |
Всем thanks! Постепенно ситуация проясняется... Вот тут возник еще частный вопрос...
В обоих картинках используютя фотоны...параметры писать не буду...так как половина из них для меня пока загадка Но почти все по стандартным установкам. Так вот на первой картинке меня смущает некая бледность и ненасыщенность всего (особенно это видно на красном кубике) Вторая картинка отличается только тем что у Вмрейлайта в окне я убрал SkyLight Portal... и все сразу стало нормально. Ну еще поменьше дарк - 2 и может еще что-то... Так вот откуда такая бледность появилась? |
|
|
07/02/2004, 00:05
Сообщение
#9
|
|
Creator Группа: AWARD Сообщений: 3 749 Регистрация: 08/12/2002 Пользователь №: 1 252 |
Это влияние экспоненты. В ярких областях она обесцвечивает.
А вообще картинка приятная, вполне художественно. Сообщение отредактировал Karba - 07/02/2004, 00:05 |
|
|
07/02/2004, 00:07
Сообщение
#10
|
|
Уважаемый Группа: Участник Сообщений: 815 Регистрация: 25/02/2003 Пользователь №: 1 516 |
Karba, приятно слышать...
А вот тут вроде по-насыщеннее... я думал что это из за того что на первой картинке дарк 4, но оказалось что все становится насыщеннее когда я у у Вирейлайта в окне я убрал SkyLight Portal... или он тоже связан с экспонентой? Сообщение отредактировал Mental Spirit - 07/02/2004, 00:14 |
|
|
07/02/2004, 00:10
Сообщение
#11
|
|
Creator Группа: AWARD Сообщений: 3 749 Регистрация: 08/12/2002 Пользователь №: 1 252 |
А ты в обоих случаях используешь экспоненту?
Если да, то не знаю. Чем различаются настройки в этих 2х картинках? Еще мне кажется, что на первой картинке красный предмет немного отражает. Сообщение отредактировал Karba - 07/02/2004, 00:11 |
|
|
07/02/2004, 18:16
Сообщение
#12
|
|
злобный карлик Группа: Участник Сообщений: 535 Регистрация: 08/07/2002 Пользователь №: 302 |
Про скай лайт портал. Когда он включен ты освещаешь комнату по сути бэком со всеми его параметрами, а когда выключен - самим лайтом. Относится и к цвету и к интенсивности. То есть освещение может получится абсолютно разное.
Офтопик: Из-за девушки на аватаре все время хочется обратится в дамском роде. Еще и комплимент отпустить. Что мешает нормальной работе |
|
|
27/03/2004, 02:27
Сообщение
#13
|
|
Уважаемый Группа: Участник Сообщений: 815 Регистрация: 25/02/2003 Пользователь №: 1 516 |
Вопрсы начинающего Вирейщика.
Часть 2 Итак... появилось еще парочка вопросов, если будет у кого время то чиркните плиз... 1. Какие правильно использавать Источники Света для имитации ламп. Обычные омники? Фотометрику? 2. Чем лучше сымитировать светящиеся панели. (типа корилитаЮ подсвеченного сзади) 3. Почему так важны еденицы измерения. Сейчас мне надо будет делать большой ангар... 25 на 40 м примерно. (ну это так для себя больше) 4. И что же такое Новая школа то все таки? Это типа фотоноами что ли? Всем спасибо. |
|
|
27/03/2004, 11:28
Сообщение
#14
|
|
Наш человек Группа: Участник Сообщений: 490 Регистрация: 10/10/2002 Из: StarCity Пользователь №: 914 |
1. Фотометрику. Красивше и правильней. Но надо быть осторожным при использовании её вместе с фотонным просчетом. Нелбходимо выкручивать diffuse subdivision в вирейском системном свитке примерно до 100000-1000000. а иначе ничего не увидешь
2. покажи как выглядят реально. Не могу представить. думаю есть несколько вариантов как это можно сделать. 3. ты наверное думаешь про разницу мм и м. Тогда ответ такой - два параметра SD (search distance) и MD (max distance) в фотонном свитке вирея жёстко связаны с используемыми единицами измерения. например: если в мм SD=30 а в MD=10, то для получения такого же результата в м нужно ставить SD=3 а MD=1. 4. Я понял так: Старая школа: first bounces - irr map secondary bounces - irr map Новая школа: first bounces - irr map secondary bounces - photon map Но мне хочется дождаться first bounces - photon map secondary bounces - photon map. удачи! ps у меня в тексте есть очепятка, смотрите поправку от 3.1.3 thx Сообщение отредактировал eliteman - 29/03/2004, 17:48 |
|
|
Гость_3.1.3_* |
27/03/2004, 12:28
Сообщение
#15
|
Гости |
При использование фотометрики с фотонами надо крутить не diffuse subdivs, а diffuse mult. У меня обычно появляються фотоны с параметра от 50000 и выше.
А если сабдивов стоко накрутить, вообще рендер не пойдет. Тут про это много и часто писали, хотя так же часто путают эти два параметра. |
|
|
Bots |
Системное сообщение
|
|
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26/04/2024 - 01:25 |